15-01-2014 Категория: Общество
Это случилось одним теплым летним вечером 1893 года, когда Адольф Гуйер-Целлер вернулся с очередной прогулки по горам. Перед ним, во всем великолепии заходящего вечернего солнца, развернулась величественная панорама швейцарских гор, глядя на которые, он вдруг принял решение построить железную дорогу до вершины горы Юнгфрау, третьей по высоте горы Швейцарии.
Для того времени это была довольно сумасшедшая идея, так как тогда господствовало мнение, что на высоте 4 000 метров невозможно находиться продолжительное время без плачевных последствий для человеческого организма. О какой железной дороге могла идти речь?! Однако Гуйер-Целлер решил не откладывать на потом задуманное, быстро вернулся в отель и набросал свои идеи на листке бумаги.
Он был достаточно богат, нажив состояние на текстильном бизнесе, и мог построить себе виллу или приобрести еще одну роскошную карету, но обладая такими качествами, как целеустремленность и честолюбие, решил вложить часть своих личных средств в проект, который до сих пор привлекает туристов со всего мира.
Строительство железной дороги на Юнгфрау началось в 1896 году и завершилось 16 лет спустя основанием станции на высоте 3 454 метра над уровнем моря. К сожалению, Гуйер-Целлеру не пришлось стать очевидцем запуска его объекта, так как он скончался в 1899 году. Он так и не узнал, что часть его первоначального плана, а именно участок дороги в непосредственной близости к вершине Юнгфрау, так и не была осуществлена. Тем не менее, железная дорога к Юнгфрау, даже спустя 100 лет после строительства, является самой высокогорной железной дорогой в Европе.
Когда 12 лет назад я в первый раз приехал в Кыргызстан и увидел впечатляющие горные вершины, то был просто поражен, так мне это напомнило Швейцарию. А во время перелета из Бишкека в Ош, сидя в неторопливом Ан-24, я смотрел в иллюминатор на сплошную цепь горных вершин, казавшуюся мне бесконечной. С тех пор я много раз прилетал в Кыргызстан и имел возможность восхищаться этими прекрасными горами, которые, я убеждён, являются одним из наиболее ценных его потенциалов.
К сожалению, этот значительный потенциал до сих пор не используется в полной мере. Кроме отдельных мест, какая-либо инфраструктура для туристов отсутствует. Почти нет инвесторов, готовых вкладывать деньги в большие, направленные на перспективу, проекты. Для этого есть, конечно, много разных причин. Возможно, просто нужны такие люди, как Гуйер-Целлер, которые, обладая отважным духом первопроходцев, внесли свой вклад в развитие Швейцарии, которая в 19 веке из бедной аграрной страны превратилась в процветающее государство. Конечно, для этого нужны совместные усилия, свободные от взаимной зависти и обид, как когда-то при строительстве железной дороги на Юнгфрау. А когда 21 февраля 1912 года последний участок был построен, то вся Швейцария гордилась этим замечательным успехом.
Мартин Рот, Цюрих
Полюби меня, малая, У меня – каверна Через года полтора Я умру, наверно. Несмотря на то, что эта болезнь у всех на слуху, многие думают о ней примерно так: «Ну, со мной-то такого уж точно не случится». Все, что знает средний…
Таможенный Союз: "За" или "Против"?
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |