Вход   Регистрация




  Информация к новости
  • Просмотров: 3866
  • Автор: admin
  • Дата: 14-11-2014

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

 14-11-2014    Категория: Путешествия


Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть"Буржуй" предлагает совершить увлекательное фотопутешествие по Кыргызстану с Ольгой Золотарёвой (Беларусь), которая за 26 дней посмотрела пол-страны. И написала интересный репортаж, которым можно пользоваться и в качестве путеводителя.

Очерк разбит на 4 части: 1. Начало, Бишкек, дорога Бишкек - Арсланбоб, Арсланбоб. 2. Дорога Арсланбоб - Узген, Узген, дорога Узген - Ош, Ош, дорога Ош-Сары-Могол, Сары-Могол. 3. Дорога Ош - Сон-Куль, Сон-Куль, дорога Сон-Куль - Иссык-Куль (Каджисай). Барскоон, Тамга, Каракол. 4. ущелье Каракол – оз. Ала-Кул – ущелье Алтын-Арашан - р.Сары-Джаз - пер.Тюз - лед.Иныльчек - поляна Мерцбахера - ледник Комсомолец - оз. Мерцбахера - Энгильчек - Каракол, Чолпон-Ата,  Бишкек.

1. Начало.

С удовольствием начинаю рассказ о недавней поездке в Кыргызстан: насыщенное, увлекательное и самое длительное на сегодняшний момент (26 дней) путешествие. Тем более, отчетов об этой интересной стране сравнительно немного.

 

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть 

Планирование

Осенью я начала активно просматривать отчеты и фотографии, отмечая, что страна удивительно красива, а значит, помимо похода нужно непременно прокатиться и посмотреть как можно больше. Наметилась первая линия маршрута. В январе мы записались в поход. Вскоре решили сыграть свадьбу - поездка оказалась не просто очередным отпускным вояжем, а медовым месяцем. Исходя из дат, которыми мы располагали, составили следующий план: 6-го июля вылетаем из Санкт-Петербурга в Бишкек, 9 дней путешествуем по стране самостоятельно, потом спортивный поход к леднику Иныльчек (кирг.Энилчек), заканчивающийся трехдневным отдыхом с группой на северном берегу Иссык-Куля. 31-го улетаем обратно.

 

Дальше мы купили билеты на самолет, и в неспешном режиме почитывали свежие рассказы о стране. Транспорт и жилье не бронировали, хотя обычно поступаем иначе. Лишь выписывали контакты, хотя и это не пригодилось. Многое было спонтанным, но намеченный план-маршрут выполнили!

Путешествовали вчетвером со славными попутчиками из Новосибирска. Нашли друг друга через сайт организатора похода.

Маршрут и передвижение

 

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

Проехали почти всю страну: Бишкек - Арсланбоб - Узген - Ош - Сары-Могол - Ош - Джалал-Абад - Казарман - Сон-Коль - Балыкчи - Каджи-Сай - Барскоон - Тамга - Каракол – ущелье Каракол – оз. Ала-Кул – ущелье Алтын-Арашан - р.Сары-Джаз - пер.Тюз - лед.Иныльчек- поляна Мерцбахера - ледник Комсомолец - оз. Мерцбахера - Энгильчек- Каракол - Чолпон-Ата - Бишкек. (курсивом - места похода). Если бы дней было больше - добавили бы, как минимум, оз. Сары-Челек, альплагерь у подножия пика Ленина, и еще пару дней на исследование южного берега оз. Иссык-Куль. 

Передвигались на различном автотранспорте: такси, маршрутки, нанятые машины, вахтовки.

Ночевали в гостевых домах, в квартире, и, разумеется, в палатке.

Карточку немного где принимают, деньги нужно снимать в банкомате. С VISA проблем нет, а вот с Master Card нам пришлось хорошо помучиться, не проработали этот вопрос заранее. Есть всего пара банков, работающих с Master Card, и то не через кассу, а посредством банкомата. Ограничение суммы, снимаемой за один прием, в сутки, комиссия - всё это доставляет изрядные неудобства.

Природа. Прекрасна, конечно! Горы, горы, много гор! И очень разнообразна в пределах одной небольшой страны. Это и классические Тянь-Шаньские пейзажи с величественными елями и серыми скалами, и мягкие, бархатные на вид "сырные" горы, и красные породы, напоминающие Неваду, и Узбекистан собственной персоной, и почти морской берег Иссык-Куля, и даже Норвегия и Исландия, которые мы увидели на высотном плато.

Сервис. Никакой smile . Это почти не напрягает, особенно молодых и "благодарных" путешественников. Однако понимать это надо перед поездкой чётко.

Люди. Киргизы, которых мы встречали (сразу отмечаю, что не берусь делать какие-либо общие выводы): очень общительные, идущие на контакт, дружелюбные и радушные. Однако туристы для многих, прежде всего, средство зарабатывания денег. Отсюда завышенные цены, частые попытки обхитрить и т.д. Всегда надо быть начеку.

Туристы, которых мы встречали в городах, посёлках, в горах - чехи, поляки, немцы, французы, американцы и т.д., бэкпеккеры, любители активного отдыха, альпинисты, автопутешественники. Русских почти нет, нас в большинстве случаев также принимали за западных иностранцев. На Иссык-Куле - конечно же, «матрасники» из России и Казахстана.

Кухня. Жирная - это главное её свойство. Оттого непривычная для желудка - обязательно запаситесь таблетками, может не пригодиться, однако это случай один на четыре. Встреченные туристы тоже часто жаловались на проблемы с пищеварением.

По вкусовым качествам - на любителя, но интересная. В любом месте почти наверняка будет самса (пирожки с мясом), шорпо (наваристый бульон с мясом и прочим), лагман (густой суп с толстой лапшой), манты (кладут слишком много лука), куурдак (жаркое из баранины). Вообще блюд разных много, можно изучить этот вопрос, однако по факту места общепита богатым выбором нас не особо радовали. Так что спрашивайте, что есть в наличии и пробуйте все новое, что покажется интересным по описанию.

В Узгене, да и вообще на юге много где готовят вкусный узбекский плов. Лепешки везде разные, но неизменно вкусные! Сладостей довелось отведать немного: чак-чак, пастила из разных фруктов и вкусные леденцы, которые нам почему-то представили как халву. Напитки своеобразны, но приятны: и кымыз, и вариации максыма (из пшеничного, ячменного или кукурузного толокна). Чай заваривают совсем не крепкий, это нас постоянно расстраивало, кофе в большинстве случаев - пакетик "три в одном", так что кофе пить отвыкали

Климат и погода

Также весьма различается в разных регионах страны. На юге в Ферганской долине жарко и сухо, мы смачивали водой головные уборы и одежду при каждом удобном случае, и полностью высыхали уже через 15 минут. В остальном погода зависит от высоты в горах. Чем выше - тем переменчивей погода и тем больше контраст между наличием в небе солнца и его отсутствием: между днём и ночью, между ясным и пасмурным днём. Говоря проще, воздух сам по себе прохладный, но солнце жарит сильно. Кремы с фактором защиты 50 обязательны для всех, кто планирует долгие прогулки.

Бишкек

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

Начну со столицы. Мы прилетели в Бишкек ранним утром, в полусонный еще аэропорт, быстро прошли погранконтроль. После выхода в зал прилёта мы оказались облеплены таксистами. Здесь, как и везде в нашей поездке, важно было знать примерный порядок цен, потому как иначе очень сложно по-европейски думающему человеку без ориентира торговаться. Особенно если это дело не очень-то любишь... Торги начались с пятисот рублей. Первую скидку сделали уже через 10 секунд, когда мы театрально округлили глаза. Ниже пятисот сом цену опускать не хотели, хотя мы предлагали разделить такси с кем-то, чтобы поехать дешевле, тем более, конкретного адреса у нас пока не было. Таксисты ворчали, упирались, но нас не отпускали. В итоге в город мы поехали за 350 сом, вместе с каким-то иностранцем, сурово молчавшим на переднем сиденье.

Сам город большого впечатления не произвел, ожидания, порожденные многочисленными не вдохновляющими отзывами о столице, подтвердились. Уже через два часа прогулок хочется сказать: "Спасибо, понятно. Поехали дальше!"

Однако есть и приятные моменты. Множество зеленых зон, например. Аллеи, скверы, парки, отдыхающие кругом, взрослые и дети гуляют и радуются летним денькам. В центре - клумбы и т.п. Все убирается, поливается.

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

 По городу мы ходили с картой, взятой у таксиста. Однако достаточно было бы и домашней распечатки плюс советов прохожих. Каждый, если знает, с удовольствием рассказывает в подробностях, как найти банк, банкомат, магазин и так далее. Иногда не правильно рассказывает. Иногда настойчиво направляет тебя куда-то, куда тебе совсем и не нужно было. Но всё равно приятно.

Порадовали вкусности из детства: автоматы с газировкой, которые с восторгом отмечает каждый приехавший в страну, а также простое и очень вкусное мороженое в стаканчике с бумажной этикеткой. Цена: 9-15 сом, в зависимости от размера.

 

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

Автовокзал в Киргизии - понятие весьма расплывчатое: кассы, билеты, рейсовые автобусы - все это еще попробуй найти. Как правило, "автовокзал" - скопление, обычно в районе рынков, легковушек и машин покрупней, маршрутных и обычных такси, и водителей-зазывал, снующих между ними и собирающих пассажиров. В крупных городах таких скоплений может быть много, в зависимости от направления дальнейшей дороги. Поэтому, чтобы не запутаться, лучше сразу сказать таксисту, вызвавшемуся вас довезти, куда вам потом нужно будет поехать. 

 

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

Едва мы выгрузили рюкзаки из машины, нас вновь окружили. "Куда, куда едете? На Ош - поехали со мной!!" - и тут же хватает рюкзак. Крепко держа рюкзаки в руках, пытаемся выяснить детали. Сколько - главный вопрос. Тут опять нужно знать ориентир, так как "Полторы тысячи с каждого - и поехали! Неее, не меньше, бензин такой дорогой стал..!" Знание цен всегда помогает, однако у нас были два отягощающих фактора. Первый - четыре больших рюкзака с палатками и прочим снаряжением. Второй - нам надо не в Ош, а для начала в Арсланбоб, который находится в стороне от главной трассы. В итоге водитель, заверив, что отвезет нас за тысячу до самого Арсланбоба, затолкал с помощниками рюкзаки в машину, и побежал зазывать в поездку еще двух недостающих пассажиров: "Ош! Ош! Ош!"

Дорога с севера на юг

 

Дорога из Бишкека в Ош считается одной из самых красивых, и не только в Киргизии, поэтому хоть один раз, но проехать по ней стоит. Хотя бы для того, чтобы увидеть, как разнообразна природа этой небольшой страны, как кардинально меняется за окном пейзаж: как север переходит в юг, суровые и холодные горы - в жаркую плодородную долину. Справедливости ради, ехать 10 часов - само по себе удовольствие сомнительное, и многие выбирают внутренний перелёт Бишкек-Ош, который занимает 40 минут и стоит ненамного больше переезда на авто. Но это был не наш вариант. 

Когда была набрана полная машина, мы выехали из Бишкека. На часах было около 11 часов. Сперва доехали до городка Кара-Балта (Чёрный Топор в переводе), там заскочили в придорожный магазин. Оттуда повернули на юг и поехали дальше по Чуйской долине. Впереди и по бокам виднеются горы - к ним мы и едем, к первому перевалу. 

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

 

Водитель, который и раньше не отличался молчаливостью, оживляется и начинает привлекать наше и без того пристальное внимание к видам вокруг, к набору высоты. "Вы такого и не видели, да? Тут если час поспишь, как будто всю ночь спал. Я говорю, тут час ..." Стараемся не возражать, тем более что высокие горы - зрелище завораживающее. Уши начинает закладывать: поднимаемся по крутым поворотам на перевал Тоо-Ашуу высотой три с половиной тысячи метров. В верхней части перевала - длинный тоннель, 2,5 километра. Преодолев его, мы остановились, как останавливается отдохнуть после подъема большинство машин. Перед нами раскинулась Суусамырская долина, лежащая между Киргизским и Таласским хребтами на высоте чуть выше двух километров. Здесь вдоль дороги стоит огромное множество юрт, отдельностоящих и образующих целые поселки.

 

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

Около одной из юрт остановились попить кымыза. Выйдя из машины, мы зашли все вместе в полутемную юрту, расселись вокруг низкого столика, а хозяйка подала пиалы, наливая кымыз из большой кожаной ёмкости палкой для перемешивания, в честь которой, как мне известно, названа столица Киргизии. Прежде кумыс мне пить не доводилось. Интересный напиток: кислый, освежающий, ни на что не похожий. Затем нам были предложены, кажется, пирожки с картошкой. Мы с удовольствием подкреплялись, наблюдая за очаровательными хозяйскими внуками, топающими по юрте. Наконец, пора было ехать дальше, и хозяйка выставила счет, за пробу кымыза, и за пирожки (за двоих пришлось отдать 150 сом). Для нас это было неловким моментом, т.к. представлено все было как угощение, и соответствующим образом принято нами: попробовали понемногу, чтобы уважить хозяйку, но не объедать. В дальнейшем, после еще пары подобных случаев (дыню, например, выбирали: всех угостили кусочком, а как всё было съедено - выставили счет), мы начали всегда узнавать цену в самом начале, дабы не путать восточное гостеприимство с восточным тонким коммерческим подходом. 

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

 

После пробы кымыза всех разморило, и, кажется, мы не заметили, как проехали второй перевал (Ала-Бель, 3300 метров). Проснулись только от частого визга тормозов: молодой и лихой водитель спускался с перевала, разгоняясь на каждом прямом участке и резко притормаживая перед поворотами. За вторым перевалом виды за окном начали плавно меняться, ближайшие горы стали более низкими, растительности стало больше, общая цветовая гамма пейзажей из серо-зеленой превращалась в зелено-желтую.

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

Начали подъезжать к Токтогульскому водохранилищу - эпогею красот трассы Бишкек-Ош. Про него я была хорошо начитана, увидела множество великолепных фотографий. Поэтому предвкушение от встречи с крупнейшим и красивейшим водохранилищем Средней Азии было как нельзя более томительным. Узнавать желанные места я начала еще, приближаясь издалека. Мягкие, будто бархатные горы, бирюзовая водичка... Дорога, окружая водоём, то приближается к нему, то отдаляется, уходя за горы, позволяя любоваться видами из окна более получаса.  

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

После водохранилища одна за другой по очереди показались за окном ГЭС, стоящие на многоводном Нарыне. Мы остановились у Таш-Кумырской на очередной короткий отдых. Время шло к вечеру, дорога впереди была еще долгой.

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

 

Начинает темнеть. Дорога затянулась, мы надеялись приехать до темноты, но уже видно, что не получится: не успели доехать даже до поворота на Арсланбоб у городка Базар-Коргон. На вопрос, долго ли еще ехать, водитель весело отвечал, что остался всего час. На самом деле, час остался до поворота. Круто повернув налево, мы поехали по грунтовой дороге искать (!) Арсланбоб. Как выяснилось, наш водитель там никогда не был и дорогу знал лишь примерно... Следующие два часа мы провели, с небольшим успехом борясь со сном в машине, наблюдая, как водитель то и дело останавливается, спрашивает у прохожих дорогу, вздыхает и едет дальше. Энтузиазм у всех поубавился, стало понятно, что ехать долго, надвигается ночь... А ведь нашим трём спутникам из местных еще надо ехать дальше, в Ош, и они никак не рассчитывали приехать глубокой ночью. Ощущаем некоторую неловкость перед остальными пассажирами. Жаль, ни мы, ни наш бестолковый водитель не знали, сколько времени займет дорога. Иначе бы точно не останавливались так подолгу в кафе и так далее.

По дорогу к Арсланбобу - еще много разных других мелких селений. И десятки, сотни осликов вдоль дороги. "Гаишники", как потом выяснилось, часто называют их киргизы. Наконец очередной прохожий, с которым водитель сверял дорогу, подтвердил, что мы у цели. Так как вопрос с жильём у нас был не решен, водитель, и вот за это ему большое спасибо, уточнил у прохожих и этот вопрос, повез нас к пансионату, остановился и вышел спрашивать цену, придержав нас. Мол, увидят бледнолицых приезжих, заявившихся в час ночи, заломят цену до небес.

После того, как нам было разрешено выгружаться, произошел еще один показательный инцидент. Чувствуя благодарность перед водителем за то, что он довез нас до места ночлега, несмотря на то, что дорога оказалась куда дальше, чем предполагалось (хоть в этом и его вина), мы решили к положенным четырём тысячам сом (4*1000) добавить еще пятисотку. Протягиваем деньги, благодарим. А он вдруг заявляет: "Нееет, ребята, вы меня не так поняли. По тысяче РУБЛЕЙ с каждого надо, а не сом. Да, да, именно так и договаривались. Шесть тысяч сом с вас, ребята." Мы офигели от такой хитрости, ведь в Бишкеке о рублях не было и речи, однако уж очень устали, да и не хотелось время терять, задерживая остальных. Ругаясь про себя, отдали ему недостающую сумму. Извлекли еще один урок: несколько раз уточнять валюту... 

Арсланбоб

Он же Арстанбап, если по-киргизски. А вот Арсланбоб - это на узбекский манер, более популярный вариант, так как большинство жителей здесь именно узбеки. Арсланбоб расположен на высоте 1600 метров и знаменит, в первую очередь, своими совершенно уникальными реликтовыми лесами грецкого ореха. Общая их площадь составляет свыше 600 тысяч гектаров. Существует легенда, что Александр Македонский, дойдя до этих краёв, попробовал и оценил грецкий орех (он помог его воинам от некоей хвори), а после увёз на родину. Там орех и стал называться грецкий. А сам Арсланбоб, опять же, по одной из легенд, был учеником Мухаммеда, и был избран для того, чтобы передать учение. В поисках или в ожидании рождения ученика Арсланбоб ходил по свету несколько веков. 

Если описать мои впечатления от Арсланбоба в двух словах, то я скажу: здесь было очень уютно. Во-первых, сама атмосфера, спокойная, несколько расслабленная, с выраженным восточным колоритом, но именно ненавязчиво дружелюбная. Во-вторых, здесь, как мне показалось, очень приятный мягкий климат, без зноя и пыли, без перепадов температур и ветра. Ну и природа: живописные горы, обширные леса, речка, водопады - всё достаточно близко и компактно, по сравнению с остальными местами, потрясающими своими масштабами.

В советское время в Арсланбобе работали многие пионерские лагеря и пансионаты. В одном из них мы волею судьбы и остановились. Пансионат "Арстан Бап": 

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

 

Пансионат находится в запущенном состоянии, люди расселены по деревянным корпусам-баракам, разваливающимся от старости. В корпусе 4 комнаты, на каждую пару из них приходится один санузел, располагающийся на проходе между комнатами. 

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

... зато по 250 сом с носа за ночь, с туалетом и подобием душа не на улице; и выселяться можно было в два часа дня (за это время мы успели посмотреть все, что нужно по нашей программе минимум). Зато приятный персонал - парнишки, давшие свой телефон для любых вопросов, вызвавшие в конце такси и даже помогающие нам с таксистом торговаться. Зато просторная и зелёная территория пансионата. Просыпаешься, выходишь на улицу - и смотришь на горы, стоя у пруда со старыми катамаранами, а рядом неспешно прогуливаются отдыхающие здесь длительное время люди.

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

К слову, ни одного отдыхающего европейской наружности мы не видели: сплошь местные. Да и в самом кишлаке нам не встречались "белые люди", ни среди жителей, ни среди туристов. И лишь на водопаде мы заметили бледнолицее семейство. Отсюда, наверное, необычное ощущение: именно здесь мы чувствовали себя зверьками в зоопарке. На нас обращали пристальное внимание, разглядывали, порой показывали пальцем. Удивительно, с учетом того, что Арсланбоб - место вполне туристическое.

Проснувшись, мы отправились на поиски еды. Это оказалось непростым занятием: всё было закрыто, и прохожие разводили руками. Потом, наконец, одна компания направила нас к домику, откуда вышел колоритный узбек в тюбетейке и с маленькой чёрной бородкой и предложил тандырную самсу и чай/кофе.

После завтрака нас ждало приятное открытие: оказывается, чтобы попасть в ореховый лес, достаточно просто идти по дороге, ведущей через всей пансионат, никуда не сворачивая. А нагулявшись, можно или вернуться или продолжать идти дальше по дороге, мимо отдельностоящих домиков и садов, и выйдешь аккурат к главному входу в пансионат, замкнув круг. Так мы и сделали. Прошли по тенистому лесу, раскинувшемуся на холмах, собирая прошлогодние и молодые орехи под ногами. В одном месте была самая настоящая обзорно-созерцательная площадка со старой покрышкой вместо скамьи. 

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

Приехавший на типичной для Арсланбоба тарантайке таксист, единственный красивый, по моему мнению, мужчина, встретившийся в поездке (а красивых женщин было много), долго торговался, не желая уступать. Уж не помню, с какой суммы всё началось, но в итоге с помощью сотрудников отеля мы договорились поехать до ближайшего, малого водопада, а через час назад, к базару за 400 сом со всех (то есть по 100 с носа). Ехать было весьма увлекательно. Жаль только, быт жителей был скрыт за высокими глухими заборами - особенность проживания узбеков, как я прочитала позже. 

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

 

Водопады - места популярные, особенно малый, к которому мы и поехали. Второй, более высокий, но тонкий, находится дальше, в другой стороне, и к нему еще надо подбираться круто вверх. А подход к первому удобно обустроен. Приезжаешь - и вперёд по улочке, сплошь заставленной лавками с сувенирами и сладостями. 

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

 

Здесь и всюду продающийся курут - солёные шарики из сухого творога, и внешне похожая на кожу жестковатая фруктовая пастила, и то, что они называли халвой - по вкусу ну чисто карамель! Позже мы пожалели, что не купили здесь сладостей. Как оказалось, в Киргизии с этим делом не очень разгуляешься, и самый интересный выбор был именно здесь, в Арсланбобе.

Пройдя небольшой грот, около которого собрались верующие, мы по каменным узким ступенькам поднялись к аскетичного вида лавочке, откуда можно наблюдать за окрестностями в относительной тишине. 

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

Ближе к самому водопаду шумно и многолюдно: фотографируются, бегают по камням, мочат ножки. 

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

 

Сам водопад небольшой, и не способен удивить свои видом, особенно после норвежских. Однако сам он, и места кругом очень живописны. Уютны, опять же. Мы с удовольствием провели около водопада почти час. Воспользовались также тем, что под его струями можно искупаться, освежившись в жару. Через некоторое время моего мужа окружили ребятишки, оживленно о чем-то расспрашивая. 

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

 

Потом все вместе переместились к остальной части нашей компании, продолжая осыпать вопросами, тыча пальцами во все незнакомые или вызывающие интерес предметы. Оказывается, ребята живут в Джалал-Абаде, это областной центр региона, отдыхают в детском лагере и ездят таким образом по стране. Дружелюбные и славные детишки, мы разошлись почти друзьями, а потом еще раз случайно встретились с ними в центре.

Нам нужно было торопиться, ведь в планах было еще успеть доехать до Узгена, прогуляться по нему, а ближе к ночи переместиться в Ош. В центре Арсланбоба протекает речка, на одном берегу которой находится якобы автовокзал: скопление машин различной степени дряхлости, в первую очередь, уазиков, и скучающих таксистов среди них. 

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

Кыргызстан - страна живописных дорог, 1 часть

 Продолжение следует...

Ольга Золотарева

o.g.zolotareva@gmail.com

http://vk.com/ultramariine


Кыргызстан - страна живописных дорог, 2 часть

 

 





Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария



Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера




Колонка ворчуна

Тихий убийца

Тихий убийца

  Полюби меня, малая, У меня – каверна Через года полтора Я умру, наверно.   Несмотря на то, что эта болезнь у всех на слуху, многие думают о ней примерно так: «Ну, со мной-то такого уж точно не случится». Все, что знает средний…


Ваше мнение


Таможенный Союз: "За" или "Против"?

"За", так как считаю его экономически выгодным для Кыргызстана
"За", так как поддерживаю любой союз с Россией
Еще не решил(а), но больше "За", чем "Против"
"Против", так как как считаю его экономически невыгодным для Кыргызстана
"Против", так как не поддерживаю любой союз с Россией
Еще не решил(а), но больше "Против", чем "За"
ТС будет перспективным только при эффективной работе Правительства в этом направлении, в настоящее время это является сомнительным
Мне все равно
А что это такое - Таможенный Союз?

 


Архив сайта

«    Апрель 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Архив журнала