10-02-2014 Категория: Общество
Статья
о том, как можно интересно и весело провести время в компании друзей, не только
выпивая и закусывая.
В нашей статье пойдет речь о различных интеллектуальных способах проведения совместного досуга, но не о тех манипулятивных играх, в которые так часто любят играть люди, поэтому не будем попусту тревожить дух Э.Берна[1]. Также мы не будем говорить здесь о разных ролевых играх, например, в медсестру и пациента. Во всяком случае, не сейчас.
Но, как метко заметил Й.Хёйзинга[2], homo sapiens est homo ludens (человек разумный есть человек играющий). В этой статье мы поговорим о разных играх, которые помогут скрасить досуг и будут интересны не только детям.
Начнем с игр с относительно массовой вовлеченностью участников. Это командные интеллектуальные игры, вроде широко известной «Что? Где? Когда?». В настоящее время в Бишкеке наиболее популярны интеллектуальные викторины «Quiz Night», «Московские классики» и «Brain Box».
Игры проходят в кафе «Студио 247»
Основателями являются: Максат Тынаев, Кубан Сагынбеков, Шамиль Ибрагимов, Сейде Ибрагимова и Айгуль Ажыкулова.
Правила игры: команды (количеством
не более 5 человек в каждой) отвечают на 15 вопросов, нацеленных на эрудицию
участников. Для ответа на каждый вопрос дается 2 минуты, при этом исключается
любая помощь, после чего карточки с ответами сдаются. Выигравшая в игре команда проходит в финал.
После того, как набирается 10 (15) команд-финалистов, проводится финальная
игра, где определяется победитель. В отличие от тематических игр сезона, финал
играется на общую тему.
Пример вопроса: Откуда взялось название футбольного клуба «Амкар» (Пермь)?
Ответ: Футбольный клуб
«Амкар» был создан как команда пермского ОАО «Минеральные удобрения». Название «Амкар» происходит от сочетания частей слов «аммиак» и «карбамид»
Ставки: вступительный взнос – 1500 сом с команды (в финальной - $100).
Выигрыш: Победившая по итогам игры команда получает «куш» - все деньги, полученные от команд-участниц игры в виде вступительного взноса за минусом 30% организаторам.
В среднем, в игре принимают участие 10-15 команд, таким образом, общее количество игроков – 50-75 человек.
Организаторы: О.Фролова, руководитель молодежных проектов в Общественном Фонде «Русское Достояние».Игры проходят по вторникам и четвергам в кафе «Москва» бизнес-центра «Россия».
Правила игры: команды (до 6 чел. в каждой) отвечают на вопросы, для ответа на которые важна не эрудиция, скорее, логическое мышление. В каждой игре бывает по 2 тура, по 10 вопросов в каждом. При подготовке ответов можно звонить другу, пользоваться гаджетами, словарями, словом, чем угодно. На каждый тур дается по 30 минут.
Есть две лиги – для новичков и для более опытных игроков.
Пример вопроса: тема «Наследие русской литературы» -Адвокат и вертикальная актриса помогут вам назвать это литературное произведение. (В.Набоков «Защита Лужина». Адвокат – защита, Л.Лужина исполнила главную женскую роль в фильме С.Говорухина «Вертикаль»)
Ставки: вступительный взнос – 300 сом с команды.
Выигрыш: за 1-3 места вручаются различные призы от спонсоров. Есть поощрительные призы для команды, занявшей последнее место, команде, ответившей на большее количество вопросов в 1 туре и т.д.
В среднем, в игре принимают участие 25-27 команд, общее количество игроков – около 150 человек.
Организаторы: Ассоциация творческого развития "BOOM Studio"
Для того, чтобы принять участие в игре, следует зарегистрироваться на сайте frunze.en.cx, создать команду и подать заявку на участие. Для прохождения игры понадобится мобильный интернет. Организаторы настоятельно рекомендуют использовать устройство с максимально большим экраном, чтобы было удобно просматривать картинки. Участие в игребесплатное. По окончании игры предусмотрены призы и подарки от партнеров проекта. Игра состоит из интеллектуальной викторины, активных заданий и даже включает элементы экстрима, где приходится идти на преодоление своих страхов, к примеру, съесть личинку южно-американского жука-чернотелки, предварительно отрезав ей скальпелем головной конец, после чего окунуть в сгущенное молоко.
Настольные игры.
Когда вы сидите в небольшой компании людей – от 5-ти до 20-ти человек, вы можете разнообразить вечер настольными играми. И это не привычные игры в «дурака», домино или лото. На сегодняшний день появилось много настольных игр, рассчитанных и на взрослых.
К примеру,
«Мафия»- уже достаточно известная и популярная в Бишкеке, поэтому подробно мы ее рассматривать не будем.
Основная цель игры - научить людей управлять своим капиталом. Помимо этого, у игроков повышается финансовая грамотность, развивается «коммерческая жилка», навык распоряжения денежными потоками, они учатся приемам инвестирования. В игре могут принять участие до 6 игроков, при этом, один из них параллельно берет на себя роль банкира. Если функции банкира выполняет отдельный человек, то игра идет намного быстрее. Игроки тянут карточки, определяющие различные стартовые условия для каждого из них – профессию, уровень доходов, расходов на образование, налоги, ипотечные кредиты и на воспитание детей. Поле игры разделено на две дорожки, одна – дорожка для крысиных бегов, вторая – скоростная дорожка. Игроки должны как можно быстрее перейти с дорожки для крысиных бегов на скоростную путем принятия инвестиционных и коммерческих решений. Единственным способом добиться этого является увеличение своего месячного пассивного дохода до уровня, превышающего расходы. На скоростной дорожке все гораздо легче, деньги текут рекой и вопрос выигрыша – лишь вопрос времени и везения. Победителем становится тот, чей пассивный доход на скоростной дорожке превысит 50 тысяч долларов, либо тот, кто на той же дорожке осуществит свою мечту.
По мнению создателя игры, американского бизнесмена-миллионера Роберта Кийосаки, жизнь подавляющего большинства людей представляет собой не что иное, как крысиные бега. Изо дня в день люди вертятся, как белка в колесе, пытаясь заработать деньги на достойную жизнь, и никак не могут достичь финансовой свободы, без долгов и денежных затруднений. Р. Кийосаки уверен в том, что люди должны стремиться обрести финансовую свободу и «Денежный поток» должен способствовать развитию у них полезных навыков. Автор и создатель игры по-другому смотрит на привычные понятия «актив» и «пассив», он считает, что активом является не то имущество, движимое и недвижимое, которое есть у человека, а только то, которое приносит его владельцу пассивный доход. К слову, пассивный доход – это доход, не зависящий от каждодневной деятельности человека. Классическими примерами пассивного дохода являются получение дохода от сдачи недвижимости в аренду или получение процентного дохода. По убеждению Р. Кийосаки квартира/дом, в котором мы проживаем, не является активом, поскольку не приносит нам дохода, а напротив, является пассивом, требующим определенных затрат на содержание. Именно формированию такого мышления и переосмыслению понятий «актив» и «пассив» способствует игра в «Денежный поток».
Игра симулирует жизненную ситуацию со всеми присущими ей особенностями и сюрпризами, как позитивными, так и негативными. Игроки по очереди выбрасывают кости и, в зависимости от попадания на то или иное игровое поле, тянут карточки, предоставляющие различные возможности, обязывающие произвести какие-либо непредвиденные расходы, либо привносящие какие-то изменения в текущую ситуацию на рынке. Игроки должны научиться видеть реальные либо потенциальные выгоды, самостоятельно принимать решения, методично и планомерно наращивать объем своих активов с целью увеличения пассивного дохода. У новичков игра длится от 2-х до 4-х часов. Игроки с опытом могут прийти к финишу за один-два часа.
Помимо классической игры «Денежный поток 101» есть ее логическое продолжение «Денежный поток 202», являющееся версией для более продвинутых и подкованных в финансовом плане людей. Принцип и суть игры схожи, однако вторая игра предоставляет большие возможности и инструменты для принятия более сложных финансовых решений.
Следует сказать, что возрастных ограничений для игры в «Денежный поток» нет, она будет интересна как подростку старшего школьного возраста, стремящемуся научиться управлять своими деньгами, так и пенсионеру, желающему открыть для себя мир финансовых возможностей.
Командная игра, схожая с телевизионной игрой «Крокодил» на канале СТС. Суть игры в том, что две или более команды поочередно двигают фишки по полю. Цифра, на которой остановилась фишка, означает порядковый номер вопроса на специальной карточке. Соответственно этому номеру водящий игрок команды должен за 3 минуты (время отмеряется песочными часами) описать загаданное слово, не называя однокоренных слов. Выигрывает та команда, чья фишка скорее пройдет все поле.
Количество команд и игроков в них произвольное, однако оно определяется интуитивно и должно быть оптимальным, чтобы не затягивать игру надолго, и чтобы все игроки успели поучаствовать в ней. Обычно стихийно образуются 2-3 команды примерно по 5 человек в каждой.
Эта игра является разновидностью предыдущей. Отличие ее заключается в том, что задания более сложные и разнообразные. Так, ведущий должен не только описать загаданное слово устно, а также, в зависимости от выпавшего задания, либо изобразить его пантомимой, либо нарисовать. Причем описывать слово игрок может, стоя спиной к другим, на одной ноге и т.д.
Особенно хотелось бы отметить увлекательную настольную игру на основе фоторабот, созданную местным дизайнером Алексеем Лысогоровым и арт-салоном «Тумар». Смысл ее заключается в том, что каждому игроку раздается по 5 карточек с разными фото. Водящий кладет одну из карточек и называет тему (например, «Прощание с СССР»). Каждый из игроков кладет одну из своих карточек, которые на их взгляд, соответствуют загаданной тематике. После этого выложенные карты перемешиваются и переворачиваются, и каждый из игроков старается угадать карту, загаданную водящим. Угадавшим присуждается наибольше количество очков, тем, чью карту ошибочно выбрали загаданной – меньшее, а у тех, на чью карту вообще не пал ничей выбор – очки отнимаются.
Автор планирует периодически обновлять наборы фотокарточек с тем, чтобы разнообразить количество вариантов.
В заключение.
Подобные настольные игры подойдут не только кругу близких друзей, в них можно играть и в малознакомой компании. Также их можно взять на вооружение при проведении различного рода тренингов, тим-билдингов и выездных семинаров, везде, где есть необходимость в короткий срок сблизить незнакомых друг с другом людей, снять общее напряжение.
Самое главное, это заставить себя и окружающих сесть и начать играть, так как определенные стереотипы мешают сообща поддержать идею сыграть в «одну увлекательную игру». Даже в процессе вникания в правила начинает казаться, что будет скучно и неинтересно. Будут звучать реплики вроде - «давайте, в следующий раз» или «может, лучше просто выпьем». Но стоит только разыграться, и адреналин подскочит в разы. Ваши мозги начнут, сначала туговато, но работать. А еще через какое-то время вы почувствуете более активное шевеление ваших извилин. В результате, участники получат удовольствие от игры, а мозги – своеобразную встряску.
Еще один совет - для того, чтобы было легче понять правила игры, лучше, чтобы кто-то заранее с ними ознакомился и уже доступными словами объяснил остальным участникам.
Резюмируя все вышенаписанное, хотим сказать – играйте в игры! Это занятие развивает мышление, усидчивость, оттачивает умение быть членом команды и прививает еще много полезных навыков.
Полюби меня, малая, У меня – каверна Через года полтора Я умру, наверно. Несмотря на то, что эта болезнь у всех на слуху, многие думают о ней примерно так: «Ну, со мной-то такого уж точно не случится». Все, что знает средний…
Таможенный Союз: "За" или "Против"?
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |