28-07-2016 Категория: Специальный репортаж
Начиная с 2011 года, в Кыргызстане
запущена реформа по
совершенствованию деятельности в сфере предоставления государственных и
муниципальных услуг гражданам КР. Главной целью, которой в первую очередь
является повышение качества и доступности государственных и муниципальных
услуг. В рамках реформы создана законодательная основа, направленная на устранение коррупционных факторов в системе
оказания государственных и муниципальных услуг, условия для беспрепятственного
и своевременного получения гражданами качественных услуг. Правительством Кыргызской Республики создан
Единый реестр государственных услуг, включающий перечень бесплатных и
платных услуг. Разработаны и утверждены стандарты услуг, где определены
порядки, сроки и условия их предоставления
населению. Причем стандарты услуги разрабатывает орган, ответственный за
услугу, например, стандарт услуги по получению паспорта (ID- card) готовится ГРС, т.е ГРС в этом документе прописывает основные условия, которые
гарантирует гражданам при предоставлении услуги.
Одним из приоритетных направлений реформ является предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу Единого окна.
Но на практике,
как показывают результаты мониторинга, граждане КР по различным причинам не
всегда удовлетворены качеством,
предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
Центром общественных технологий при технической поддержке проекта ПРООН «Механизмы по наращиванию потенциала» по заказу Аппарату Правительства КР проводится общественный мониторинг предоставления 14 наиболее востребованных населением услуг в 7-ми областях страны и городах Бишкек и Ош. Это услуги по получению медицинских услуг в поликлиниках и больницах, устройство детей в садик, получение земельного участка под строительство жилья, получение с управления Архитектуры разрешения на строительство, получение патента в налоговой службе для осуществления предпринимательской деятельности, получение паспорта, свидетельства о рождении или о заключении брака и т.д.
Объектом моего мониторинга в рамках проекта была деятельность отдела паспортно – визовой и регистрационной работы (далее – ОПВРР) г. Ош, Государственной регистрационной службы при Правительстве КР. Данная государственная служба предоставляет государственные услуги населению по принципу единого окна. Центр обслуживания населения (ЦОН) ГРС создал определенные условия для граждан г. Ош, когда услуги можно получить в одном месте, рядом касса и услуги фотографирования. Но в тоже время, при входе в зал в глаза бросается большая очередь людей, ожидающих своей очереди, порой приходится стоять часами. Зал оборудован местами для ожидания, но в тоже время в зале объемом в 300 – 350 кв. метров очень душно, так как на весь зал установлен всего лишь один вентилятор. Кондиционер, установленный при входе в зал, не работает.
Согласно стандарту услуг для ОПВРР, установлены следующие нормативы времени:
2. Общий срок предоставления услуги не более 1 месяца
3. Время на выдачу результата услуги не более 30 минут
В тоже время согласно стандарту для департамента регистрации населения и актов гражданского состояния (далее - ДРНАГС) ГРС при Правительстве КР, установлены следующие нормативы времени:
1. Время на прием документов не более 30 мин.
2. Общий срок предоставления услуги – в течение одного рабочего дня.
3.Время на выдачу результата услуги не более 30 минут.
В ДРНАГС в отличие от ОПВРР время на прием документов согласно стандарту предоставляется в два раза меньше.
При осуществлении контрольной закупки я попросил у сотрудника, у которого отсутствует бейджик, перечень необходимых документов для обмена паспорта в связи с изменением ФИО и национальности, получил следующий перечень:
Перечень документов о перемене ФИО:
1. Паспорт;
2. Копия ЗАГСа или расторжение;
3. Свидетельство о рождении и свидетельство, о перемене ФИО;
4. ОМС;
5. Бланки Ф -1, фото;
6. Оплата госпошлины;
7. Справка с адресного бюро.
Перечень документов об изменении национальности:
1. Паспорт;
2. Копия ЗАГСа или свидетельства о расторжении брака;
3. Подробное заявление на имя начальника;
4. ОМС;
5. Справка с адресного бюро;
6. Справка с места жительства + состав семьи;
7. Копия дом. книги;
8. Фото, бланк Ф – 1;
9. Оплата госпошлины.
Согласно стандарту данной услуги по пункту 12.5 предусмотрен следующий перечень документов:
- паспорт, подлежащий обмену;
- свидетельство о заключении либо расторжении брака (при изменении семейного положения и фамилии);
- заключение об изменении национальности (при изменении национальности);
- свидетельство о рождении или свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при изменении фамилии, имени, отчества);
Таким образом, налицо факт
истребования лишних документов, не указанных в стандарте этой услуги.
У меня возникает вопрос, не является ли одной из причин наличия длинных очередей, когда перечень запрашиваемых документов не соответствует стандарту т.к. на обработку дополнительных перечней документов у сотрудников тоже уходит время. В тоже время на видном месте висит информационный стенд «VIP – услуги, сдай документы без очереди за 500 сомов». Наличие данного информационного стенда, я думаю, свидетельствует, что руководство знает о проблеме больших очередей при сдаче документов. Но 500 сомов за VIP – услугу, не слишком ли дорого? Например, госпошлина чтобы поменять ID – card, стоит 170 сомов, заграничный паспорт 610 сомов, здесь хочу добавить, что информацию о прейскурантах за предоставляемые услуги получил в кассе в устной форме. Согласно стандарту информация о прейскурантах цен должна быть размещена на доступном месте, но на информационном стенде размещены прейскуранты цен на услуги, которые предоставляются в ускоренном порядке на коммерческой основе.
По результатам мониторинга хочу добавить, что нужно провести сравнительный анализ, насколько перечень запрашиваемых документов соответствует утвержденным стандартам. В итоге хочется отметить, что именно сокращение и упорядочение перечня требуемых документов в соответствии со стандартом будет одним из механизмов сокращения очередей в рамках оптимизации государственных и муниципальных услуг в КР.
Полюби меня, малая, У меня – каверна Через года полтора Я умру, наверно. Несмотря на то, что эта болезнь у всех на слуху, многие думают о ней примерно так: «Ну, со мной-то такого уж точно не случится». Все, что знает средний…
Таможенный Союз: "За" или "Против"?
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |