В Кыргызстане нет монополиста по школьной форме, который регулировал бы ее качество и цену. Об этом агентству «Кабар» сообщила ведущий специалист управления школьного, дошкольного и внешкольного образования Министерства образования Кыргызстана Салтанат Мамбетова.
По ее словам, при пошиве школьной формы действует свободный рынок. Правительством КР выработан технический регламент на соответствие качества. «Она должна быть водонепроницаемой и пропускать воздух. Поскольку нет госзаказа, мы не можем поручать отдельным швейным предприятиям, чтобы только они шили форму, и определять ценовую политику. У нас в республике нет монополиста по школьной форме, который бы все регулировал», - сказала С. Мамбетова.
По ее информации, регулировать качество школьной формы никто не будет. Выбор качества школьной формы и цены остается за родителями. Каждый родитель должен заботиться о своем ребенке сам. «То есть, приходя на рынок, он сам выбирает, какую форму приобрести: ту, которая стоит дороже и, соответственно, качество высокое или ту, которая стоит дешевле, но более плохого качества. В любом случае, выбор формы, в которой будет ходить их ребенок, остается за родителями», - подчеркнула С.Мамбетова.
Напомним, что 1 августа Министерство образования и науки утвердило дизайн новой школьной формы учащихся. Согласно приказу министерства, с 1 сентября 2014 года в общеобразовательных организациях Кыргызстана, независимо от форм собственности, должны начать внедрение утвержденной школьной формы.
Начальникам управлений образования городов Бишкек и Ош, заведующим районными (городскими) отделами образования, директорам общеобразовательных организаций поручено: провести разъяснительную работу среди родительской общественности о необходимости ношения учащимися школьной формы; совместно с Попечительскими советами и родительскими комитетами школ проработать вопросы внедрения в каждой школе школьной формы; при приобретении школьной формы у швейных предприятий, взять на строгий контроль соответствие текстильного материала Техническому регламенту «О безопасности детской одежды и обуви», утвержденному постановлением правительства КР.
Новая единая школьная форма разделена на три категории: для учащихся 1-4 классов, 5-9, 10-11 классов и отдельно для учителей.
http://www.kabar.kg/society/full/80631
В текущем учебном году учащихся не будут заставлять носить новую школьную форму. Об этом агентству «Кабар» сообщила ведущий специалист управления школьного, дошкольного и внешкольного образования Министерства образования Кыргызстана Салтанат Мамбетова.
По ее словам, с 1 сентября текущего года начнется внедрение школьной формы во всех школах республики. Никто не будет заставлять детей одевать принятую школьную форму, учитывая то, что до начала учебного года остался только один месяц и швейники просто не успеют сшить для всех учащихся школьную форму.
«Конечно, никто пока заставлять детей одевать принятую единую школьную форму не будет, и дети могут ходить в школу, как и ранее, с белым верхом и черным низом. Но, мы надеемся, что начальные классы почти все будут ходить в новой школьной форме», - сказала С.Мамбетова.
http://www.kabar.kg/society/full/80632
Чрезвычайный и полномочный посол Франции в Кыргызстане, говоря о преимуществах одной из компаний, участвующих в тендере по закупке оборудования для сбора биометрических данных населения, не стремится повлиять на решение тендерной комиссии. Об этом сегодня на пресс-конференции в агентстве «Кабар» заявил сам посол Стефан Катта.
По его словам, в рамках объявленного правительством Кыргызстана тендера по закупке оборудования для сбора биометрических данных населения республики ко второму этапу тендера прошли три французские компании, и одна из них - «Морфо», предоставившая наиболее конкурентоспособное предложение для сбора биометрических данных. «Данная компания предоставила наилучшее предложение как в техническом, так и в финансовом плане. Компания «Морфо» - одна из подразделений группы «Сафран». Группа «Сафран» имеет филиалы в более 100 странах мира, ее деятельность касается многих секторов экономики», - рассказал С.Катта.
Посол отметил, что оборудование, которое будет использоваться для регистрации населения в Кыргызстане, должно быть надежным, легким в использовании и перемещении. Простота оборудования «Морфо» позволяет объединить эффективность, надежность и простоту.
С.Катта также проинформировал, что «Морфо» - единственная компания в тендере, которая может обеспечивать не только обслуживание, но и производство всех деталей и элементов оборудования. Предполагается, что уже 16 августа правительство КР будет иметь необходимое оборудование, чтобы подготовить специалистов и начать первую регистрацию биометрических данных. «Оборудование компании уже имеется в достаточном количестве здесь на складах. И в случае необходимости дополнительное количество может быть изготовлено компанией», - сказал он.
Кроме того, послом было отмечено, что он никоим образом не стремится повлиять на решение тендерной комиссии и не пытается влезть во внутренние дела Кыргызстана. «Моя роль заключается в том, чтобы говорить о преимуществах компании, которая может представить свою продукцию здесь на рынке. А кыргызстанские власти сами должны выбрать наиболее подходящий вариант для страны. Для моей страны - это гордость, что французская компания участвует в тендере и помогает в развитии демократии в Кыргызстане. Сбор биометрических данных очень важен на предстоящих выборах страны и если компания «Морфо» выиграет, то это будет дальнейшим развитием двусторонних отношений», - сказал С.Катта.
http://www.kabar.kg/society/full/80465
Накануне, 30 июля в Ташкенте в министерстве иностранных дел прошла встреча с командующим Центральным командованием Вооруженных сил США, генералом Ллойдом Джеем Остином III. Как отмечает издание, по мнению экспертов, знакомых с ситуацией, главная цель высокопоставленного американского визитера в звании генерала — заручиться согласием Узбекистана на размещение в узбекском городе Термез, который от Афганистана отделяет только Аму-Дарья, американского воинского контингента и военной техники, в первую очередь, авиации.
Формально база может функционировать под вывеской центра логистики, поскольку принятая Узбекистаном внешнеполитическая концепция, исключает размещение на территории страны военных баз иностранных государств. На самом деле, если стороны придут к компромиссу, это будет полноценная военная структура, в задачу которой будет входить не только контроль над Афганистаном, но и электронное слежение, позволяющее собирать разведывательную информацию, касающуюся всех государств Средней Азии, Казахстана, частично России и Китая. По слухам, циркулирующим в дипломатических кругах, США готовы за предоставление им Термеза ежегодно платить Узбекистану 1 миллиард долларов. «Сумма — весьма приличная, особенно на фоне той, что США платили Кыргызстану», — отмечает издание.
Пока не известно, согласна ли на эти условия узбекская сторона. На данный момент известно лишь, что категорически против американского военного присутствия в Термезе выступает Германия, чьи военнослужащие расквартированы здесь с начала двухтысячных, сообщает издание.
Российские миротворцы прибыли в Киргизию для участия в учении «Нерушимое братство – 2014». 60 военнослужащих самарской мотострелковой бригады со штатной бронетехникой преодолели 3 тысячи километров. Именно столько составляет путь до Бишкека. После разгрузки эшелона колонна бронетранспортёров вышла на марш на горный полигон Ала-Тоо, где и пройдут маневры. Их старт назначен на 29 июля.
В «Нерушимом братстве – 2014» примут участие контингенты от Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана. Коллективными миротворческими силами ОДКБ предстоит отработать вопросы подготовки и проведения операции по поддержанию мира.
Неделей раньше силы ОДКБ провели командно-штабное учение на территории России в центральном военном округе. Оперативные группы управления из разных стран провели учения на картах, без участия бронетехники. Сейчас же на полигоне в Киргизии состоится полномасштабный розыгрыш миротворческой операции. Учения продлятся до 1 августа.
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201407281243-xj2o.htm
Сервис онлайн-бронирования Oktogo.ru определил самые популярные курортные направления летнего отдыха российских туристов в странах СНГ и постсоветского пространства.
Рейтинг курортов составлен по данным броней поездок на лето 2014 года.
По данным сервиса, в рейтинг вошли те места для летнего отдыха, где недельный отдых, включая проживание, питание и экскурсии, обойдется в сумму до 25 тысяч рублей, и расположенные не более чем в трех часах пути от столиц соответствующих государств.
В топ-10 летних курортов бывшего СССР у россиян, путешествующих самостоятельно, входят:
1. Озеро Иссык-Куль (Киргизия);
2. Курорт Боровое (Казахстан);
3. Озеро Нарочь (Белоруссия);
4. Гагры (Черное море, Абхазия);
5. Худат (Каспийское море, Азербайджан);
6. Юрмала (Рижский залив, Латвия);
7. Озеро Севан (Армения);
8. Паланга (Балтийское море, Литва);
9. Батуми (Черное море, Грузия);
10. Вадул-луй-Водэ (Днестр, Молдавия).
Озеро Иссык-Куль находится в трех часах езды на автомобиле от Бишкека, столицы Киргизии. Одно из крупнейших горных озер мира, называемое "Жемчужиной Киргизии" и расположенное на высоте 1608 метров, привлекает туристов кристально чистой водой, песочными пляжами, экскурсиями к горным водопадам и прогулками по пастбищам, купанием в радоновых ваннах и свежими абрикосами.
Курорт Боровое расположен всего в двух часах пути на автомобиле от Астаны, столицы Казахстана. Пять озер, сосновый лес, природный воздух, национальная кухня, развитая санаторно-курортная инфраструктура и современные отели пользуются повышенным спросом для отдыха именно в летний период.
Самое большое озеро в Белоруссии - Нарочь - расположено недалеко от столицы государства, в Минской области. Чистая вода, множество санаториев и белорусское гостеприимство являются основными факторами, привлекающими отдыхающих на курорт.
Чтобы прекратить слежку за мобильными переговорами канцлера Германии Ангелы Меркель, было решено заменить её телефон, а также смартфоны некоторых сотрудников, на устройства от компании BlackBerry, работающие на базе операционной системы BB 10. Компания BlackBerry использует технологию защиты от прослушивания, разработанную немецкой фирмой Secusmart. Представители правительства Германии остались довольными результатами работы приобретённых 3 000 BlackBerry-смартфонов, что появились слухи, согласно которым для чиновников будет заказано ещё 20 000 устройств на базе BlackBerry 10.
И хотя Федеральное министерство внутренних дел Германии не сообщает точное количество заказанных смартфонов, пресс-секретарь министерства Тобиас Плейт заявил, что в настоящее время число приобретаемых устройств на базе BlackBerry 10 только увеличивается. В минувший понедельник Плейт сообщил, что только смартфоны компании BlackBerry соответствуют стандартам безопасности, которые необходимы министерству.
"У нас есть федеральный орган для обеспечения информационной безопасности, и единственной компанией, которая была одобрена данным органом, оказалась BlackBerry", - заявил Тобиас Плейт, пресс-секретарь Федерального министерства внутренних дел Германии.
Это, безусловно, положительная новость для компании BlackBerry. После неудачной попытки дать отпор iOS, Android и Windows Phone с помощью новых устройств на операционной системе BlackBerry 10 новый генеральный директор BlackBerry Джон Чен упорно трудился, чтобы укрепить позиции компании. Джон Чен заключил сделку с Foxconn с целью разработки и производства бюджетных моделей для развивающихся рынков, а сейчас компания вернулась к производству смартфонов с классической QWERTY-клавиатурой.
Источник:
Средства массовой информации Боснии и Герцеговины сообщили о том, что один из лидеров террористов самопровозглашенной "Донецкой народной республики" Игорь Гиркин (Стрелков) может быть причастен к гибели трех тысяч человек.
Издание Klix опубликовало фото 1992 года, на которой якобы молодой Гиркин запечатлен в камуфляжной форме с автоматом Калашникова в руках.
Рядом стоит российский наемник и местный террорист Бобан Инджич. Фото сделано в городе Вишеград, где жертвами резни стали более трех тысяч местных жителей. Сотни женщин были изнасилованы. Девушек, детей и стариков заперли в домах и сожгли. Бывший офицер боснийской армии Азиз Тафр подтвердил, что Гиркин участвовал в боевых действиях в Боснии на стороне сербов. Вначале он сражался в Вишеграде, а затем был переведен в Сараево, добавил экс-офицер.
Министерство экономики выносит на общественное обсуждение проект постановления правительства КР «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу Кыргызской Республики физическими лицами».
В частности, предлагается внести следующие изменения и дополнения:
- в Инструкции о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу Кыргызской Республики физическими лицами, в пункте 7.16:
- в абзаце 9 цифры «2008» заменить цифрами «2014»;
- абзац 10 изложить в следующей редакции:
С момента выпуска прошло |
Год выпуска |
Единая ставка таможенной пошлины и налогов в $ за один куб.см. для автотранспорта |
Таможенный сбор за таможенное оформление |
1 год 2 года 3 года |
2014 2013 2012 |
1,3 1,2 1,1 |
Шесть расчетных показателей |
4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 – 12 лет, 13 лет и более |
2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 -2003 2002 и более |
1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 1,5 |
Четыре расчетных показателей |
- в абзаце 11 цифру «2009» заменить цифрой «2014», цифру «2008» заменить цифрой «2013».
Государственной таможенной службе поручено в месячный срок привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Согласно справке-обоснованию, ставки таможенных пошлин на автотранспортные средства, ввозимые на территорию Таможенного союза, определены Единым таможенным тарифом Таможенного союза, которые зависят от года выпуска, стоимости и физического объема, а также вида двигателя ввозимого автотранспортного средства. При этом, ставки таможенных пошлин составляют порядка 35-25% от таможенной стоимости ввозимых автомобилей. Кроме того, взимается налог на добавленную стоимость. В России в размере 18%, в Казахстане — 12% и в Беларуси — 20%.
В соответствие с соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском при ввозе физическими лицами легковых автомобилей для личного пользования, применяются единая ставка таможенных пошлин и налогов в зависимости от года выпуска, стоимости и физического объема их двигателя.
При ввозе легковых автомобилей на территорию КР согласно закону «О таможенном тарифе Кыргызский Республики» взимается таможенная пошлина в размере 10% от таможенной стоимости. Налог на добавленную стоимость составляет 12%.
Значительно ниже и единая ставка таможенной пошлины, и налогов, взимаемая при ввозе легковых автомобилей в Кыргызскую Республику физическими лицами согласно Инструкции о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу КР физическими лицами, утвержденной постановлением ПКР от 31 декабря 2004 года № 976.
Минэкономики отмечает, что при вступлении Кыргызской Республики в Таможенный союз при оформлении автотранспортных средств, ввозимых на территорию КР, будут применяться ставки Таможенного союза.
В целях исключения резкого увеличения единой ставки таможенных пошлин и налогов, предлагает поэтапное увеличение единой ставки таможенных пошлин и налогов на легковые автомашины. Увеличение предлагается провести в шесть этапов.
На первом этапе увеличение единой ставки таможенных пошлин и налогов на легковые автомашины с 1 сентября до 31 декабря 2014 года в отношении автомашин с объемом двигателя составит:
- бензиновые до 3000 куб. см., дизельные до 2500 куб. см. - на $0,10 за 1 куб. см.;
- бензиновые свыше 3000 куб см., дизельные свыше 2500 куб. см. - на $0,15 за 1 куб. см.
В последующие пять лет ежегодно увеличивать единую ставку таможенных пошлин и налогов на легковые автомашины:
- бензиновые до 3000 куб. см., дизельные до 2500 куб. см. - на $0,50 за 1 куб. см.;
- бензиновые свыше 3000 куб см., дизельные свыше 2500 куб. см. - на $0,75 за 1 куб. см.
Учитывая, что расхождения в единой ставке таможенных пошлин и налогов, взимаемых в Таможенном союзе и Кыргызской Республики при ввозе автомобилей, с момента выпуска которых прошло 4-5 лет не столь значительны, для данной категории автомобилей предлагается ежегодный шаг увеличения единой ставки сделать меньшим, $0,35 за 1 куб. см. и $0,53 за 1 куб. см. соответственно.
При этом, начиная с 2015 года предлагается ежегодно повышать приграничный год выпуска автотранспорта, что позволит постепенно сократить ввоз в республику старых автотранспортных средств с длительным сроком службы.
«В последние годы в Кыргызстане фиксируется интенсивный рост количества автотранспортных средств и высокая концентрация их в городах. По данным экспертов, анализ количественных характеристик выбросов вредных веществ в атмосферу показывает, что в городах выбросы от автотранспорта составляют до 80% валовых выбросов. Таким образом, загрязнение атмосферного воздуха и других составляющих биосферы выхлопами автотранспорта в настоящее время составляет острую проблему. Автотранспортные загрязнения, попадая в приземный слой атмосферы, рассеиваются слишком медленно. В условиях городских улиц и высотных зданий активно происходит процесс накопления вредных веществ в воздухе, и протекает это опасное явление именно в зоне непосредственного дыхания пешеходов. В состав выхлопных газов автомобиля входит более 200 различных химических веществ и соединений. К ним относятся продукты неполного cгоpaния в виде угарного газа, aльдегидов, кетонов, углеводороды и другие. Серьезную экологическую угрозу представляет высокое содержание свинца, добавляемого для повышения октанового числа бензина в качестве антидетонационной добавки. Проблема существенным образом усугубляется тем, что согласно таможенной статистике, ежегодно в Кыргызстан ввозится более 60 тыс. автотранспортных средств, возраст которых составляет от 10 до 12 лет. У большинства автомобилей в Кыргызстане срок эксплуатации превышает 10 лет. Автомобили, с даты выпуска которых прошло 10 лет, имеют двигатели, на которые ещё не распространялись экологические стандарты», - сообщают в Минэкономики.
Таким образом, в республике превалируют машины в изношенном состоянии. Эксплуатация автомобилей с длительным сроком службы негативно влияет на экологию, безопасность движения, требует повышенных затрат на содержание, техническое обслуживание и ремонт.
Еще одной проблемой является, то что автомобильный парк растет гораздо быстрее, чем население. При этом дорожная инфраструктура республики развивается гораздо медленнее и не рассчитана на большое количество автотранспортных средств. Постепенное увеличение порогового уровня направлено, прежде всего, на повышение качества ввозимых в республику автотранспортных средств, уровня безопасности на дорогах, снижение уровня загрязнения окружающей среды.
Принятие предлагаемого поэтапного повышения единой ставки таможенной пошлины, и налогов позволят создать условия для обновления существующего парка автомашин, снижения негативного влияния на экологию и безопасность движения и позволит избежать резкого увеличению единой ставки таможенных пошлин и налогов при вступлении Кыргызской Республики в Таможенный союз, говорится в справке.
http://www.tazabek.kg/news:376474/Полюби меня, малая, У меня – каверна Через года полтора Я умру, наверно. Несмотря на то, что эта болезнь у всех на слуху, многие думают о ней примерно так: «Ну, со мной-то такого уж точно не случится». Все, что знает средний…
Таможенный Союз: "За" или "Против"?
« Июнь 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |