30-07-2014 Категория: Новости » Новости экономики
Министерство экономики выносит на общественное обсуждение проект постановления правительства КР «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу Кыргызской Республики физическими лицами».
В частности, предлагается внести следующие изменения и дополнения:
- в Инструкции о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу Кыргызской Республики физическими лицами, в пункте 7.16:
- в абзаце 9 цифры «2008» заменить цифрами «2014»;
- абзац 10 изложить в следующей редакции:
С момента выпуска прошло |
Год выпуска |
Единая ставка таможенной пошлины и налогов в $ за один куб.см. для автотранспорта |
Таможенный сбор за таможенное оформление |
1 год 2 года 3 года |
2014 2013 2012 |
1,3 1,2 1,1 |
Шесть расчетных показателей |
4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 – 12 лет, 13 лет и более |
2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 -2003 2002 и более |
1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 1,5 |
Четыре расчетных показателей |
- в абзаце 11 цифру «2009» заменить цифрой «2014», цифру «2008» заменить цифрой «2013».
Государственной таможенной службе поручено в месячный срок привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Согласно справке-обоснованию, ставки таможенных пошлин на автотранспортные средства, ввозимые на территорию Таможенного союза, определены Единым таможенным тарифом Таможенного союза, которые зависят от года выпуска, стоимости и физического объема, а также вида двигателя ввозимого автотранспортного средства. При этом, ставки таможенных пошлин составляют порядка 35-25% от таможенной стоимости ввозимых автомобилей. Кроме того, взимается налог на добавленную стоимость. В России в размере 18%, в Казахстане — 12% и в Беларуси — 20%.
В соответствие с соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском при ввозе физическими лицами легковых автомобилей для личного пользования, применяются единая ставка таможенных пошлин и налогов в зависимости от года выпуска, стоимости и физического объема их двигателя.
При ввозе легковых автомобилей на территорию КР согласно закону «О таможенном тарифе Кыргызский Республики» взимается таможенная пошлина в размере 10% от таможенной стоимости. Налог на добавленную стоимость составляет 12%.
Значительно ниже и единая ставка таможенной пошлины, и налогов, взимаемая при ввозе легковых автомобилей в Кыргызскую Республику физическими лицами согласно Инструкции о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу КР физическими лицами, утвержденной постановлением ПКР от 31 декабря 2004 года № 976.
Минэкономики отмечает, что при вступлении Кыргызской Республики в Таможенный союз при оформлении автотранспортных средств, ввозимых на территорию КР, будут применяться ставки Таможенного союза.
В целях исключения резкого увеличения единой ставки таможенных пошлин и налогов, предлагает поэтапное увеличение единой ставки таможенных пошлин и налогов на легковые автомашины. Увеличение предлагается провести в шесть этапов.
На первом этапе увеличение единой ставки таможенных пошлин и налогов на легковые автомашины с 1 сентября до 31 декабря 2014 года в отношении автомашин с объемом двигателя составит:
- бензиновые до 3000 куб. см., дизельные до 2500 куб. см. - на $0,10 за 1 куб. см.;
- бензиновые свыше 3000 куб см., дизельные свыше 2500 куб. см. - на $0,15 за 1 куб. см.
В последующие пять лет ежегодно увеличивать единую ставку таможенных пошлин и налогов на легковые автомашины:
- бензиновые до 3000 куб. см., дизельные до 2500 куб. см. - на $0,50 за 1 куб. см.;
- бензиновые свыше 3000 куб см., дизельные свыше 2500 куб. см. - на $0,75 за 1 куб. см.
Учитывая, что расхождения в единой ставке таможенных пошлин и налогов, взимаемых в Таможенном союзе и Кыргызской Республики при ввозе автомобилей, с момента выпуска которых прошло 4-5 лет не столь значительны, для данной категории автомобилей предлагается ежегодный шаг увеличения единой ставки сделать меньшим, $0,35 за 1 куб. см. и $0,53 за 1 куб. см. соответственно.
При этом, начиная с 2015 года предлагается ежегодно повышать приграничный год выпуска автотранспорта, что позволит постепенно сократить ввоз в республику старых автотранспортных средств с длительным сроком службы.
«В последние годы в Кыргызстане фиксируется интенсивный рост количества автотранспортных средств и высокая концентрация их в городах. По данным экспертов, анализ количественных характеристик выбросов вредных веществ в атмосферу показывает, что в городах выбросы от автотранспорта составляют до 80% валовых выбросов. Таким образом, загрязнение атмосферного воздуха и других составляющих биосферы выхлопами автотранспорта в настоящее время составляет острую проблему. Автотранспортные загрязнения, попадая в приземный слой атмосферы, рассеиваются слишком медленно. В условиях городских улиц и высотных зданий активно происходит процесс накопления вредных веществ в воздухе, и протекает это опасное явление именно в зоне непосредственного дыхания пешеходов. В состав выхлопных газов автомобиля входит более 200 различных химических веществ и соединений. К ним относятся продукты неполного cгоpaния в виде угарного газа, aльдегидов, кетонов, углеводороды и другие. Серьезную экологическую угрозу представляет высокое содержание свинца, добавляемого для повышения октанового числа бензина в качестве антидетонационной добавки. Проблема существенным образом усугубляется тем, что согласно таможенной статистике, ежегодно в Кыргызстан ввозится более 60 тыс. автотранспортных средств, возраст которых составляет от 10 до 12 лет. У большинства автомобилей в Кыргызстане срок эксплуатации превышает 10 лет. Автомобили, с даты выпуска которых прошло 10 лет, имеют двигатели, на которые ещё не распространялись экологические стандарты», - сообщают в Минэкономики.
Таким образом, в республике превалируют машины в изношенном состоянии. Эксплуатация автомобилей с длительным сроком службы негативно влияет на экологию, безопасность движения, требует повышенных затрат на содержание, техническое обслуживание и ремонт.
Еще одной проблемой является, то что автомобильный парк растет гораздо быстрее, чем население. При этом дорожная инфраструктура республики развивается гораздо медленнее и не рассчитана на большое количество автотранспортных средств. Постепенное увеличение порогового уровня направлено, прежде всего, на повышение качества ввозимых в республику автотранспортных средств, уровня безопасности на дорогах, снижение уровня загрязнения окружающей среды.
Принятие предлагаемого поэтапного повышения единой ставки таможенной пошлины, и налогов позволят создать условия для обновления существующего парка автомашин, снижения негативного влияния на экологию и безопасность движения и позволит избежать резкого увеличению единой ставки таможенных пошлин и налогов при вступлении Кыргызской Республики в Таможенный союз, говорится в справке.
http://www.tazabek.kg/news:376474/Полюби меня, малая, У меня – каверна Через года полтора Я умру, наверно. Несмотря на то, что эта болезнь у всех на слуху, многие думают о ней примерно так: «Ну, со мной-то такого уж точно не случится». Все, что знает средний…
Таможенный Союз: "За" или "Против"?
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |