Контролеры тут же ринулись в бой. Многим абонентам уже опломбировали котлы, хотя слова премьер-министра носят лишь рекомендательный характер и без постановления или распоряжения правительства не имеют законной силы. Установлено, но не выполнено Постановление о подготовке к отопительному периоду вступило в силу еще в середине мая. В документе детально прописаны рекомендации правительства для энергокомпаний. Никаких «обязан», «должен» в нем нет. Хозяйствующие субъекты могут лишь принять их к сведению и в зависимости от своих возможностей выполнить. А вот, к примеру, до 1 июня энергокомпаниям следовало провести тендеры для определения поставщиков топлива бюджетным организациям, заключить с ними договоры и представить их в Министерство финансов. Однако на ТЭЦ Бишкека завезено чуть больше 50 тысяч тонн местного угля, в то время как общая годовая потребность в топливе составляет 1 миллион 30 тысяч тонн. Договоренностей о поставке казахстанского угля, на котором в основном работает столичная теплоцентраль, и вовсе нет. Кроме того, правительство рекомендовало ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Северэлектро», «Востокэлектро», «Ошэлектро», «Джалал-Абадэлектро», «Бишкектеплосеть», ОсОО «Газпром Кыргызстан» и Государственной инспекции по экологической и технической безопасности отключать потребителей, допустивших нарушения требований нормативно-технических документов и нормативно-правовых актов в области энергетической, экологической и технической безопасности, имеющих дебиторскую задолженность. В этот список также входят и бюджетные организации, допускающие перерасход установленного лимита потребления тепловой и электрической энергии (за исключением объектов здравоохранения, Государственной пограничной службы и ГСИН). Долги бюджетников переваливают за 240 миллионов сомов. Ни одно ведомство не укладывается в установленный лимит, но никто их не отключает от электроснабжения. Бытовые же абоненты за долг в 200 сомов вынуждены сидеть без света и добиваться подключения, уплачивая всевозможные пени. Аналогичная ситуация и с потребителями природного газа. Промышленных и бюджетных организаций будто не касается своевременная оплата счетов. Между тем госорганам Минфин исправно выделяет деньги на коммунальные услуги, хотя в постановлении правительства указано: «Не допускать подачу электрической, тепловой энергии и природного газа потребителям при наличии дебиторской задолженности». Кстати, о запрете использования электричества для отопления не сказано ни слова. Отключать нельзя оставить В постановлении также рекомендовано производить отключение и аннулировать технические условия потребителям, имеющим трехфазный ввод, при нарушении установленного режима потребления и самовольном подключении электрического отопительного оборудования. Отметим, эта мера действует только для нарушителей. Добросовестным потребителям бояться нечего, так как предложение чиновника о запрете электроотопления, повторюсь, носит рекомендательный характер. Однако на селекторном совещании по подготовке к зиме он поинтересовался у министра энергетики и промышленности Осмонбека Артыкбаева, какая работа ведется по отключению трехфазников. Тот, по обычаю, ответить не смог и переложил ответ на чиновников Государственной инспекции по технической и экологической безопасности. Нет информации и по отключению саун, кафе и автомоек. Сегодня чиновники должны отчитаться, кого уже отключили, а кто только стоит на очереди. Но еще раз напомним: законного основания на это у энергетиков нет. Абоненты получили технические условия и соблюдают их, не нарушая правил, в отличие от энергетиков, которые без причины хотят лишить потребителей права пользоваться электричеством. Между тем ОАО «Востокэлектро» надеется сэкономить до 62 миллионов киловатт-часов электричества за счет отключения трехфазного отопления. В Нарынской области зарегистрировано 6 тысяч 674 абонента с трехфазным вводом. Из общего числа бытовых абонентов их число составляет 11,2 процента. Из всей потребленной трехфазниками электроэнергии 12 процентов приходится на лето, а остальные 88 процентов используется зимой для отопления. В условиях дефицита электроэнергии отключение электроотопления у 11,2 процента жителей Нарынской области позволит не отключать в зимний период электричество у всех остальных абонентов области. В противном случае дефицит электроэнергии приведет или к плановым отключениям в пики нагрузки, или к авариям. Выходит, из двух зол энергетики выбрали наименьшее, исключив трехфазников из числа бытовых абонентов, несмотря на то, что многие из них находятся в группе социально уязвимых. Зная, что отвечать за самоуправство распредкомпаний и контролеров в итоге придется министру, Осмонбек Артыкбаев потребовал у правительства распоряжения, которого, естественно, не оказалось. Первые нарушения Зима еще не началась, а энергетики самовольно начали отключать электрокотлы. К примеру, «Северэлектро» их опломбировало, а «Джалал-Абадэлектро» выдало предписания о переводе электроотопления на другой вид топлива с последующим отключением трехфазного ввода. Но по правилам пользования электроэнергией ограничение потребления осуществляется в порядке, установленном нормативными актами и договором. В Джалал-Абаде два абонента получили предписания в течение 10 дней перевести отопление на твердое топливо, подготовить необходимый объем угля и произвести теплоизоляцию в жилых помещениях. Однако мероприятие это затратное, и исполнить предписание в срок люди не смогут. Покупка нового котла, приобретение топлива не запланированы в бюджете многих семей, поэтому потребуется больше времени на подготовку к зиме. В то же время у общественных центров по защите прав потребителей возникают подозрения, что энергетики отключат только население, а саунам, кафе, автомойкам не запретят использовать электричество для обогрева. Не исключен и сговор между потребителями и контролерами. Не ясно, как будет регулироваться использование электрообогрева у абонентов с однофазным вводом. Является ли вообще правомочным разграничение потребителей по типу «однофазники» и «трехфазники»? Ведь в Законе «Об электроэнергетике» указано: «Запрещается дискриминация по установлению тарифов, предоставлению энергетических услуг и электроэнергии. Все потребители одинаковой группы с одинаковыми характеристиками потребления, обслуживаемые одним распределяющим предприятием, должны получать равные тарифы и обслуживание». Правительство же считает, что трехфазники не относятся к населению, так как их число в общем количестве абонентов незначительное, но потребляют они больше, чем все категории.
Абоненты-фантомы С устного распоряжения главы кабмина контролеры начинают подворный обход потребителей. Власти страны твердо решили, что трехфазники не могут пользовать электроотоплением. Но сколько их и кого нужно отключить, еще не подсчитали, хотя каждый РЭС может высчитать тех, кто имеет разрешение на отопление. Сами энергетики сетуют, что сделать этого не могут, ведь многие подключаются к сети незаконно и потребляют электроэнергию не по назначению. Местные власти же думают над тем, что малоимущим абонентам нужно предусмотреть компенсации за повышение тарифов: якобы для них это непосильная ноша. Трехфазники, опять же, в этот список не попадают. «Каждый раз, когда в республике повышались тарифы на электроэнергию, правительство предусматривало компенсации для малообеспеченных граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты и получающих пособия. Соответственно, если будут повышены тарифы, то правительство должно пойти по классическому пути и предусмотреть такие компенсации, - рассказала ИА «24.kg» вице-мэр Бишкека Айгуль Рыскулова. - Расчеты будут делать Министерство социального развития совместно с Минпромэнерго. В связи с тем, что в этом году для населения тарифы на электроэнергию не повышаются, то и компенсация не предусматривается. Повышение у нас произошло только на тепловую энергию и горячую воду». На вопрос, как быть тем, у кого трехфазки, и новые тарифы в 1,2 сома для них действуют уже с 1 сентября, она ответила: «У малообеспеченных граждан нет трех фаз». Власти страны просто исключили трехфазников из всех категорий абонентов. А с кого спрашивать, если само правительство идет на нарушение закона? |
URL: http://www.24.kg/community/185336-valerij-dil-malaya-yenergetika-mozhet-sygrat.html |
Министерство финансов требует 10%-ный откат от средств, направляемых на закупку угля, сообщил премьер-министр Кыргызстана Джоомарт Оторбаев 2 сентября на селекторном совещании по подготовке к осенне-зимнему периоду 2014 года.
«Хотел обратиться к такой проблеме, что отдельные айыл окмоту по неформальным каналам мне сообщают, что Министерство финансов требует 10% отката от средств, предусмотренных на заготовку угля для муниципальных предприятий. Хочу предупредить, что в тот же день, когда данный факт будет иметь место, незамедлительно будет возбуждено уголовное дело и нерадивый сотрудник будет отстранен от должности. Такого быть не должно», - сообщил Дж.Оторбаев.
Кроме того, глава правительства отметил, что Минфин обязуется без задержек финансировать кампанию по заготовке топлива.
http://www.tazabek.kg/news:377928
Кыргызстан попал в первую пятерку стран в рейтинге с наилучшей защитой прав заемщиков и кредиторов среди 148 стран (значение за 2012 год). Об этом говорится в отчете конкурентоспособности экономики (Global Competitiveness Index 2013-2014), подготовленном World Economic Forum (Всемирный экономический форум).
Показатели варьировались от 0 до 10 (лучшая защита).
Так, в первую десятку стран попали: Австралия (10), Гонконг (10), Кения (10), КР (10), Латвия (10), Малайзия (10), Черногория (10), Новая Зеландия (10), Сингапур (10, ЮАР (10).
Казахстан занял 101 место с индексом в 4 балла, Россия — 118 место с индексом в 3 балла.
Йемен (2), Боливия (1) и Венесуэла (1) заняли последние места в рейтинге как страны с наихудшей защитой прав заемщиков и кредиторов.
В рейтинге за 2012-2013 годы (данные за 2011 год) КР занимала 3 место, Казахстан — 99 место (4 балла) и Россия — 118 место (3 балла).
http://www.tazabek.kg/news:377570
Большинство населения Киргизии поддерживает вступление страны в Таможенный союз. Но, как показали исследования, населению ничего не известно о механизмах, сроках и изменениях текущей экономической модели. Грядущие проблемы переходного периода не представляет себе почти никто.
Сейчас между противниками и сторонниками вступления в ТС идёт спор в пропагандистском залоге: кто «за Россию» и кто «за европейские ценности» (совсем как год назад на Украине). Противники вступления в ТС пугают народ потерей суверенитета, ростом цен и банкротством крупных рынков «Дордой» и «Кара-Суу». Сторонники утверждают, что после вступления в ТС облегчатся условия пребывания и работы наших трудовых мигрантов в РФ и РК.
В этом информационном потоке сложно оценить реальные выгоды и последствия вступления республики в Таможенный союз. Рассмотрим их на примере Ферганской долины.
Грозит ли закрытие рынку «Кара-Суу» после вступления Киргизии в ТС?
Противники вступления в ТС утверждают, что оно приведёт к повышению цен на рынке «Кара-Суу», что в свою очередь отразится на его преимуществах. И в конце концов приведёт к закрытию самого крупного в регионе оптового рынка китайских товаров.
Как известно, раньше товары из Китая завозились на рынок и уже с него распределялись не только по югу Киргизии, но и поступали в Узбекистан и Таджикистан. После событий 2010 года «челноки» из Узбекистана перестали ездить за товаром на «Кара-Суу». Таджикские предприниматели в основном стали завозить товары напрямую из Китая: вступление Таджикистана в ВТО значительно упростило прямой импорт. Киргизии же осталось довольствоваться ролью транзитного коридора для таджикско-китайской торговли. Поэтому бизнес-модель «Кара-Суу» и без ТС лишилась своих прежних преимуществ. Следовательно, нет никаких оснований говорить об убытках торговцев «Кара-Суу» как аргументе против вступления Киргизии в Таможенный союз.
Особенности сельского хозяйства региона и его перспективы развития
Много говорится о развитии сельского хозяйства после вступления Киргизии в ТС. По мнению экспертов, есть перспектива увеличения экспорта фруктов, сухофруктов, овощей в страны ТС. Тем более теперь, когда ответные санкции РФ отсекают импорт с/х продукции из Украины, ЕС, США, Канады и Австралии.
Принято считать, что на севере Киргизии в основном развито животноводство, а на юге — земледелие. Но говоря о земледелии в Киргизии, надо учитывать, что земли бывших колхозов и совхозов были поделены между гражданами на наделы. И раздел производился по количеству членов семьи. Это привело тому, что на юге из-за высокой плотности населения людям достались очень маленькие земельные наделы, которые нередко остаются неиспользованными из-за низкой рентабельности обработки.
Сейчас в сельском хозяйстве Киргизии в основном задействованы индивидуальные фермеры, а не крупные фермерские хозяйства. Это приводит к тому, что средства, выделяемые государством на развитие сельского хозяйства, используются неэффективно. Большая часть сельхозпродукции, поставляемой с юга на север Киргизии, является контрабандой из Узбекистана и Таджикистана. Мягко говоря, нынешний потенциал аграрного сектора Киргизии преувеличен. И после вступления Киргизии в ТС, когда Киргизии придётся бороться с контрабандой, смогут ли жители Юга обеспечить внутренний рынок своей сельхозпродукцией, не говоря об экспорте? Обеспечат ли индивидуальные фермеры необходимый прирост производства в сельском хозяйстве?
В настоящее время Минсельхоз Киргизии не имеет практически никакого влияния на аграрную промышленность республики. Вместо того чтобы выполнять лишь чисто статистические функции, ему следует заняться укрупнением фермерских хозяйств, объединением отдельных фермеров и созданием сельхозкооперативов. Тем более что обстоятельства для Киргизии и Ферганской долины складываются самым благоприятным образом:
1. Ответные санкции РФ отсекают импорт с/х продукции из Украины, ЕС, США, Канады и Австралии, давая возможность киргизским производителям занять освободившиеся ниши на российском рынке.
2. Россия выделяет на развитие киргизской экономики и её гармонизацию с процессами евразийской интеграции 500 млн долл.
В качестве примера государственной политики развития сельского хозяйства и поддержки экспорта с/х продукции можно использовать модель Республики Беларусь. В своё время Беларусь сумела сохранить свой агропромышленный комплекс и постепенно развивала его. Причём республика доказала, что при правильном подходе эта отрасль экономики может не только приносить доход, но и стабилизировать общество гарантированной занятостью внутри республики. Сейчас продукция белорусского АПК — одна из самых быстрорастущих экспортных позиций на рынках стран Таможенного союза. К тому же отрасль обеспечивает занятостью не только белорусов, но и граждан Украины.
3. Кроме того, как показывает практика, руководство Беларуси открыто для любых взаимовыгодных программ на постсоветском пространстве, а уж с потенциальным членом ТС — тем более. Во-первых, даже в экспорте продукции АПК у двух республик будут специализированные ниши, что сгладит конкуренцию. Во-вторых, всегда удобнее совместно освоить рынок, поделив его на двоих, и уже совместно противостоять экспансии импортёров на внутрисоюзный рынок.
Даже тот минимум времени, что остаётся у Киргизии перед новым маркетинговым годом, можно обратить в пользу, если действовать оперативно и решительно. В конце концов, именно включение республики и её регионов в партнёрские проекты с союзниками и является сутью евразийской интеграции, предваряющей подписание формальных соглашений.
Москва временно отменила все налагаемые правилами Таможенного союза требования к качеству овощей и фруктов, поставляемых из Киргизии. Ранее Бишкек обратился к Москве с предложением увеличить экспорт своей сельскохозяйственной продукции, резко сократившийся в 2010 году из-за жестких требований Таможенного союза ЕврАзЭС. Хотя Киргизия также готовится присоединиться к Таможенному союзу, она просила временно ослабить проверки в пограничных лабораториях, до гармонизации стандартов с другими странами-членами Таможеннного союза. "Пищевое" эмбарго России на ввоз продуктов из западных стран правительству Киргизии, которое на волне надвигающегося кризиса за счет увеличения экспорта надеется улучшить свой имидж, сейчас кажется нежданным подарком. Однако эффект может оказаться и обратным, если на внутреннем рынке цены на сельхозпродукцию в результате поднимутся.
Бишкек заявил о своих намерениях в тот же день, когда Москва объявила о "пищевых" контр-санкциях против Запада. Киргизия готова увеличить объем ежегодного экспорта в Россию овощей и фруктов с 13 тысяч тонн до 200 тысяч, а мясомолочной продукции, которая сейчас не попадает на российский рынок вовсе, поставлять до 50 тысяч тонн. Экспорт может осуществляться преимущественно в Новосибирскую и Свердловскую области.
Премьер-министр Киргизии Джоомарт Оторбаев признал, что основным препятствием для такой торговли с Россией являются стандарты Таможенного союза, которым пока большинство товаров не отвечают, но добавил, что сейчас кабинет министров ведет переговоры с российским правительством о временном признании киргизских сертификатов качества. Министерство сельского хозяйства работает над установлением контактов с региональными ведомствами и предпринимателями России и рассматривает возможность организации поездки российских партнеров для знакомства с возможностями сельского хозяйства Киргизии.
Начальник управления политики продовольственной безопасности и агромаркетинга минсельхоза Киргизии Джумабек Асылбеков сообщил, что по итогам переговоров его ведомства с правительством Свердловской области Российской Федерации получен список 18 потенциальных предприятий, с которыми сейчас ведутся переговоры:
- До Таможенного союза в Россию мы ежегодно поставляли где-то 195-200 тысяч тонн овощей и фруктов. В 2010 году Казахстан вступил в ТС, и процедура проверки изменилась, и у нас из года в год уменьшается экспорт продукции в Россию. Сейчас он составляет не более 13 тысяч тонн. Мы предлагаем «зеленый коридор», чтобы наша продукция на задерживалась в Казахстане, а поступала прямо в Россию и проверялась там. Что касается мясомолочной продукции, то в 2007 году Россия запретила любой подобный экспорт из-за нашей плохой эпидемиологической ситуации, и эмбарго до сих пор держится. До 2007 года мы поставляли где-то 50-60 тысяч тонн. Сейчас у нас мясомолочная продукция уходит в Саудовскую Аравию, Иран, а в основном - в Казахстан контрабандным путем.
Джумабек Асылбеков уверяет, что киргизские овощи, фрукты, молоко и мясо безопасны и экологически чисты. Киргизия - аграрная страна, где более 70 процентов населения заняты в сельском хозяйстве, а его доля составляет треть от общего объема ВВП. После вступления в Таможенный союз Бишкек надеется поднять свою экономику за счет развития сельского хозяйства и увеличения экспорта его продукции, однако эта сфера экономики нуждается в больших инвестициях и рынках сбыта.
В рамках «дорожной карты» вступления страны в ТС Киргизия обязана привести свои стандарты качества пищевых продуктов в соответствие с нормами всего объединения, а также построить соответствующие лаборатории и центры экспертиз, которые, во-первых, будут выдавать сертификаты качества необходимого образца, и во-вторых, для пограничных проверок товаров, так как граница ТС из Казахстана передвинется дальше в Киргизию. На эти цели страна просит у членов объединения 200 миллионов долларов. Также Бишкек настаивает на предоставлении одного миллиарда долларов для «безболезненной интеграции».
12 августа российский министр иностранных дел Сергей Лавров, по итогам встречи в Сочи президентов Киргизии Алмазбека Атамбаева и России Владимира Путина, сообщил, что Москва выделит Бишкеку 500 миллионов долларов. Позже замминистра экономики Киргизии Даниил Ибраев добавил, что Россия дополнительно выделит 200 миллионов долларов для реализации тех самых технических требований Таможенного союза, после выполнения которых Киргизия свободно сможет экспортировать внутри объединения любые виды сельскохозяйственных товаров.
Однако пока все эти планы имеют мало общего с реальностью, полагает заведующая отделом экономики Института стран СНГ Аза Мигранян, которая обращает внимание на большое количество конкурентов для Киргизии, как внутри самой России, так и за рубежом:
- Я имею ввиду страны Латинской Америки, у которых, кстати, уровень сертификации гораздо выше, фитосанитарный и гигиенический контроль отлажен в большей степени. Поэтому необходимо уповать не на какие-то преференции и льготы, а стремиться создать механизмы и материальную базу данной сертификации, точнее – контроля. Что же касается других видов пищевой продукции, там, где нет столь жестких требований по мясу и молоку, это овощи и фрукты, то тут у Киргизии есть шансы. Но по этой ассортиментной группе, боюсь, Киргизия не может увеличить объем поставок, ибо урожай уже собран или собирается, потому что площади посевных сейчас уже невозможно увеличить, и даже если она это захочет сделать, больше неоткуда взяться продукции. Суть санкций заключается в том, чтобы держать на уровень российских стандартов. Если Россия будет отступать для Киргизии, то ей это придется делать и для остальных стран. Ну и Россия сейчас поставлена в такую ситуацию, когда она должна будет применять одинаково высокие стандарты по отношению ко всем потенциальным и действующим партнерам.
Аза Мигранян предупреждает, что если большинство киргизских фермеров отправят свою продукцию на внешний экспорт, что очевидно для них выгоднее, на внутреннем рынке неизбежен дефицит и скачок цен на эти товары.
Преподаватель политологии Киргизско-Российского Славянского университета (КРСУ) Марат Казакпаев полагает, что на фоне общего кризиса экономики Киргизии (низкого уровня бюджета, оттока капитала, повышения цен, отсутствия газа на юге страны и объявленного энергокризиса в осенне-зимний период) непопулярный кабинет министров Джоомарта Оторбаева, которому осенью прочат отставку, пытается использовать торговое противостояние России и ряда западных стран для поднятия собственной репутации: с одной стороны, заявить о предполагаемом существенном увеличении экспорта продукции сельского хозяйства, представив его народу как некий положительный сдвиг в работе, с другой – в очередной раз заверить население в выгодах присоединения к Таможенному Союзу:
- Чтобы развивать этот товарооборот продовольственной продукции, нужно иметь лобби. Например, у Азербайджана это есть, турки что-то там возят, Узбекистан обеспечивает фруктами, Белоруссия по мясу и молоку все захватила, а что мы можем? Я не думаю, что у нас продукция лучше, чем у этих стран. Нужно занимать свою нишу, а я считаю, что мы все уже давно прошляпили. Если посмотреть на "дорожную карту" по присоединению к ТС, то там ничего особенного нет, самое главное – мы же не получили льготных преференций. С таким экономическим потенциалом мы не сможем конкурировать ни с Белоруссией, ни даже с Казахстаном. Потребительские цены сразу пойдут вверх. У нас ни производства, ничего нет, даже сельхозпроизводства. Мы не сможем просто конкурировать, - считает Марат Казакпаев.
Однако начальник управления политики продовольственной безопасности и агромаркетинга Министерства сельского хозяйстваДжумабек Асылбеков уверяет, что если правительству удастся добиться увеличения экспорта, в стране не будет дефицита и роста цен на отечественные продовольственные товары, так как Киргизия производит их в избытке.
http://www.svoboda.org/content/article/26537754.html
Киргизия рассчитывает до конца года присоединиться к Таможенному
союзу и Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) России, Белоруссии и
Казахстана. Об ускорении интеграции с экономическим блоком глава Киргизии
Алмазбек Атамбаев договорился на встрече с российским лидером Владимиром
Путиным. Поможет ли вступление в Союзы развитию экономики Киргизии и сколько
придется заплатить Москве в рамках поддержки соседа, выясняли журналисты.
Подборку материалов, посвященных встрече лидеров, приводит сайт"Заголовки".
На фонесанкций, введенных Россией и Евросоюзом в отношении друг друга, российский рынок представляет собой лакомый кусочек для киргизов, пишет"Независимая газета". Теперь, когда Москва ограничила ввоз мяса, рыбы, молочной продукции, овощей, фруктов и других продуктов из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии, киргизские компании рассчитывают заместить часть импорта из ЕС.
-Минсельхоз РФ
представил список альтернативных поставщиков продовольствия в Россию
-РФ могут
наводнить "белорусские" мидии, осьминоги и другие деликатесы
В 2013 году объем двустороннего товарооборота составил 2,14 млрд. долларов. На данный момент страна экспортирует в Россию молокопродукты, мясо, фрукты, овощи, орехи, мед: спрос на некоторые из этих товаров в связи с ограничениями на импорт может возрасти. Рассуждать о том, смогут ли киргизские фермеры ощутимо увеличить объемы производства, чтобы ему соответствовать, пока сложно. Однако, как пишет "Независимая газета", это весьма сомнительно: отсутствуют необходимые средства, инфраструктура. Кроме того, в этом году урожай у фермеров из-за засухи неважный.
Наиболее весомой проблемой является то, что Киргизия пока не вступила в Таможенный Союз, и для экспорта ее пищевая продукция должна пройти сертификацию. Это дополнительные расходы, да и далеко не вся производимая в Киргизии продукция этим стандартам соответствует, пишет издание. При этом, как уточняет газета, власти страны ведут переговоры с российскими коллегами об увеличении экспортных поставок и о поставке мяса без лабораторной сертификации.
За вступление Киргизии в ТС заплатит Россия
Чтобы помочь Киргизии попасть в Таможенный союз, Россия готова вложить в ее экономику около 500 миллионов долларов, сообщаетРБК Dailyсо ссылкой на свой источник. По его словам, сумма эта не окончательна. При этом, по словам экспертов, вступление Киргизии в Союз не принесет большой выгоды для других стран-участниц, поскольку экономика Киргизии в глубоком кризисе. Профессор Высшей школы экономки Алексей Портанский заявил, что польза будет "скорее геополитическая".
Издание отмечает, что дружба с Бишкеком уже обошлась Москве в недешево: в 2009 году Россия выделила Киргизии кредиты на сумму около двух миллиардов долларов и безвозмездный грант на 150 миллионов. Осенью 2012 года было принято решение о списании части госдолга. Белоруссия в этом году договорилась не платить в российский бюджет еще около двух млрд - по договору о распределении нефтяных пошлин. Долг в 10 млрд долларов российские властипростилиКНДР, еще 32 млрд долларов -Кубе. Помощь соседям России оказывается и через Антикризисный фонд ЕврАзЭС, где Москва является крупнейшим акционером.
Ранее Минфин РФобнародовалосновные параметры проекта федерального бюджета на 2015-2017 годы. По данным ведомства, в следующем году бюджет будет дефицитным - до 0,4% ВВП. Дефицит в 2016-2017 годах прогнозируется на уровне 0,6%. Для пополнения бюджета правительство России рассматривает различные варианты пополнения доходов региональных бюджетов - повышение ставки НДФЛ на 1-2%, введение прогрессивной шкалы, отмену льготных ставок НДС для ряда товаров (несмотря на данное в 2012 году президентом России обещание не повышать налоги до 2018 года). По мнению экспертов, экономический спад был зафиксирован в РФ еще до введения санкций, однако конфронтация с иностранными государствами лишь усилила негативное влияние на экономику. Специалисты не исключают, что к 2018 году "российские власти окажутся без денег".
http://newsru.com/world/12aug2014/kirgizia.html
От правительства Кыргызстана поставка узбекистанского газа уже не зависит: проблему обеспечения голубым топливом юга Кыргызстана может решить только "Газпром". Об этом сегодня, 18 августа, заявила член наблюдательного совета при Министерстве энергетики и промышленности Калича Умуралиева.
По ее мнению, нет ничего странного в отказе соседей поставлять Кыргызстану газ, ведь субъектом получения теперь стала российская компания.
"Узбекистан имеет право не заключать договор с новым субъектом, ведь договоренностей с Россией у него нет. Этот вопрос правительство Кыргызстана должно было решить до продажи "Кыргызгаза", - считает Умуралиева.
Член наблюдательного совета отметила, что проблемы можно было избежать предварительным договором "Газпрома" с Узбекистаном. По ее мнению, сложившаяся ситуация на юге - это ошибка правительства КР, которое поторопилось продать "Кыргызгаз", и теперь от него уже ничего не зависит.
"Теперь "Газпром" должен находить с Узбекистаном общий язык и заключать договоры. Либо договориться с Казахстаном о поставке газа к нам на юг путем замещения", - заключила Умуралиева.
Отметим, ОАО "Кыргызгаз" было естественной монополией, выполняющей все функции обеспечения потребителей Кыргызстана природным газом. Затем газораспределительную компанию приобрел российский "Газпром". А в середине апреля текущего года Узбекистан прекратил подачу газа на юг Кыргызстана. Официальная причина прекращения поставок не озвучена, но, по словам кыргызстанских чиновников, все дело в смене собственника ОАО "Кыргызгаз". Без газа до сих пор живут абоненты Оша, Кызыл-Кии, Кадамджая, Айдаркена, Баткена.
Полюби меня, малая, У меня – каверна Через года полтора Я умру, наверно. Несмотря на то, что эта болезнь у всех на слуху, многие думают о ней примерно так: «Ну, со мной-то такого уж точно не случится». Все, что знает средний…
Таможенный Союз: "За" или "Против"?
« Июнь 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |