По официальной информации, 95% произведенной в Кыргызстане одежды экспортируется в Россию и Казахстан. В последние годы на крупных рынках Москвы даже появились специальные бутики, в которых торгуют одеждой только из Кыргызстана.
Однако в последнее время лейбл Made in Kyrgyzstan стал настораживать, а то и отталкивать покупателей. Поводом для этого явилось то, что одежда с такой этикеткой стала завозиться из Китая, да и качество изделий из подпольных цехов страны оставляет желать лучшего.
По информации Министерства экономики КР, экспорт одежды в 2013 году принес 108,3 миллиона долларов дохода. Сейчас в швейной отрасли работает около 180 тысяч человек. В то же время немало их трудится и в теневых швейных цехах. Все они работают над созданием и укреплением на мировом рынке бренда Made in Kyrgyzstan .
Большие баннеры у ворот одного из крупнейших рынков Москвы и часто повторяющиеся в радиоэфире призывы покупать «киргизские товары», отвечающие «качеству из Киргизии» ведут покупателей на второй этаж торгового центра «Садовод». «Самопошив», «великаны» и одежда «от производителя» стоит здесь, по московским меркам, неприлично дешево – до 1 тысячи рублей, а неликвид можно приобрести и по 350-500 рублей.
Половина экспортируемой в Москву одежды из Кыргызстана вывозится в Тверь, Смоленск, Калугу и в другие области. Торгующий в «Садоводе» уже три года Алмаз Жумадылов отмечает, что одежда из Кыргызстана привлекает покупателей прежде всего низкой ценой:
- Покупатели здесь в основном ищут что подешевле. Но и качество у всех одинаковое. Самопошив ничем не хуже одежды из Турции или Беларуси. То же качество, только дешевле, а разница в цене может колебаться от 500 до тысячи рублей. Оптовики тоже это уже знают и понимают.
Некоторые торговцы на этом рынке уже потихоньку переходят на товары Made in Kyrgyzstan. О причинах рассказала продавец Ирина Смольникова:
- Мне дешевле привезти товар из Кыргызстана посредством карго (автомобильные грузовые перевозки), чем везти из Турции самолетом. Да и таможенные сборы пока не такие высокие. У вас товар отдают дешево. Да и другого выхода нет – весь рынок продает дешевые товары, на дорогих можно прогореть.
По словам Смольниковой, в последнее время среди товаров с лейблом Made in Kyrgyzstan стало встречаться много одежды с неаккуратными швами, плохим пошивом и неважным качеством ткани. Но главное в том, что кыргызстанские производители не всегда учитывают потребности российских покупателей:
- Я заметила, что поставляется одежда в основном для полных, крупных женщин. Для худощавых одежды мало. Из-за этого возникают проблемы. Когда товар не продается, мы вынуждены снижать на него цену.
Другой продавец Владимир Старостин тоже отметил, что иногда товар Made in Kyrgyzstan поступает плохого качества. По его словам, если ранее китайский товар считался самым дешевым и плохого качества, то теперь кыргызский его догоняет по этим показателям.
Таким образом, бренд Made in Kyrgyzstan, зародившийся в маленьких швейных цехах, достиг больших высот на зарубежных рынках, но, к сожалению, к настоящему времени начал сдавать позиции.
Стоит напомнить, что в прошлом году ходили разговоры, что товары под брендом Made in Kyrgyzstan плохого качества поступают на рынки России и других стран из... Китая. Продавец на вещевом рынке Света Ишемкулова отмечает, что это бьет по репутации кыргызстанских производителей и закрывает для них рынки:
- Это плохо. Потому что кто-то продает свои товары, выдавая их за кыргызстанские. Но какого они качества? Все камни из-за этого летят в наш огород. Клиенты, не зная, покупают этот товар раз, два, три, и если и на четвертый раз качество оказывается плохое, авторитет кыргызских товаров падает. А китайские товары этого не ощущают. Хорошо, если бы чиновники учли это и провели проверки.
Напомним, в 1990-е годы дешевые и некачественные товары из Китая заполонили рынки стран СНГ. Из-за недоверия покупателей к бренду Made in China Китай терпел убытки. В начале 2000-х производители были вынуждены провести ребрендинг и отказаться от лейбла Made in China в пользу Made in PRC (Made in People’s Republic of China – Сделано в Китайской Народной Республике). В последние годы товары с таким лейблом начали выходить на рынки Восточной, Западной Европы и Азии. А недобросовестные китайские производители продолжают использовать известные бренды для своих товаров, которые отправляются в соседние с ним государства.
Айдана Абдуваитова, Москва
ВК
Перевод с кыргызского, оригинал статьи здесь
Россия выделит 500 млн. долларов на вступление Кыргызстана в Таможенный союз (ТС) — об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. Ранее президент Алмазбек Атамбаев заявил, что Кыргызстан вступит в союз до конца 2014 года.
Финансирование объясняется намерением избежать негативных экономических последствий от присоединения Кыргызстана к союзу.
«Согласованы и подтверждены договоренности, которые касаются создания инструментов, позволяющих ускоренно развивать киргизскую экономику и гармонизировать ее с процессами интеграции на общую сумму порядка 500 млн. долларов», — цитирует Лаврова агентство ИТАР-ТАСС.
Президент Алмазбек Атамбаев заявил 11 августа во время встречи с российским коллегой Владимиром Путиным, что Кыргызстан вступит в Таможенный союз до конца 2014 года.
В разговоре с российским лидером Атамбаев в очередной раз назвал Россию «стратегическим союзником» и заявил, что Кыргызстан готов интегрироваться в Таможенный союз, если будут «обоюдное желание» и «реальная поддержка».
«Нас ждут, конечно, и трудности на этом пути, но если мы реально возьмёмся решительно, то многие вопросы мы могли бы решить быстро, в том числе, помните, я говорил, что мы, конечно, хотели бы до конца этого года войти в состав Таможенного союза, Евразийского [экономического] союза. [...] Я думаю, что Бог даст, всё будет хорошо», — сказал Атамбаев.
Владимир Путин в свою очередь поприветствовал намерение Кыргызстана вступить в Таможенный союз.
«Алмазбек Шаршенович, мы, безусловно, обсудим и вопросы, связанные с интеграционными процессами на постсоветском пространстве, и прежде всего, конечно, вопросы, связанные с движением Кыргызстана в сторону присоединения к Евразийскому экономическому союзу и Таможенному союзу. Мы с Вами подробно обсуждали эту тему – и сегодня, конечно, ещё раз к этому вернёмся», — заявил Путин на встрече.
Переговоры по вступлению Кыргызстана в Таможенный союз, ведомый Россией, начались в 2011 году, но эта идея встретила неоднозначное отношение в стране.
В то время, как сторонники вступления в ТС считают, что предпринимателям Кыргызстана откроются огромные рынки сбыта в виде Казахстана и России, противники опасаются банкротства тех бизнесменов, которые занимаются реэкспортом товара из Китая в СНГ — а они вносят существенный вклад в экономику Кыргызстана.
Власти Кыргызстана остро реагируют на критику вступления в Таможенный союз — последние митинги, организованные противниками присоединения, заканчивались задержаниями участников акций.
«Планы в энергетике»
Часть разговора между лидерами двух стран была уделена «серьезным инвестиционным планам» России в энергетике Кыргызстана.
«У нас серьёзные и инвестиционные планы, особенно в энергетике, и планы развития сотрудничества в отдельных отраслях. И мы давно договаривались, что посмотрим, как идёт работа по всем этим направлениям», — сказал он.
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил журналистам после встречи лидеров двух стран, что речь шла о проектах сооружений Камбаратинской ГЭС-1 и Верхне-Нарынского каскада гидроэлектростанций (ГЭС).
«Были согласованы дополнительные поручения, чтобы с обеих сторон ускорить решение вопросов для практической реализации этих двух крупных проектов», — цитирует Лаврова ИТАР-ТАСС.
Россия и Кыргызстан подписали в сентябре 2012 года два межправительственных соглашения о строительстве и эксплуатации Верне-Нарынского каскада ГЭС и Камбаратинской ГЭС-1.
Согласно соглашению, стороны создают два совместных предприятия на паритетных условиях. Со стороны России проектами занимаются «РусГидро» и «Интер РАО ЕЭС России».
http://kloop.kg/blog/2014/08/12/rossiya-vy-delit-ky-rgy-zstanu-500-mln-dollarov-na-vstuplenie-v-ts/
В июле общие доходы, активы и обязательства республиканского бюджета составили 15,5 млрд сомов, то есть ресурсная часть исполнена на 142%. Такие предварительные данные сегодня, 7 августа, представило Министерство финансов.
Республики Центральной Азии отстают по уровню инноваций не только от большинства государств мира, но «плетутся в хвосте» по этому исключительно важному показателю даже в своем регионе. К такому выводу пришли авторы «Глобального индекса инноваций» за 2014 год.
Таджикистан, Узбекистан и Кыргызстан не вошли даже в первую сотню рейтинга стран мира, оказавшись по уровню инновационного развития на 137, 128 и 112 местах соответственно из 143 вошедших в список государств (Туркменистан вообще даже не включили в рейтинг). Эти три страны отстали не только от большинства государств мира, но и от всех других бывших советских республик, с которыми всего примерно два десятилетия назад входили в одно государство. Казахстан заметно опередил своих центральноазиатских соседей, заняв 79 место, но из стран бывшего Союза обогнал лишь Азербайджан, стоящий на 101 месте.
Из республик бывшего СССР самые высокие показатели у Эстонии (24 место), Латвии (34 место) и Литвы (39 место). Неплохие результаты показали также Молдова и Россия, занявшие 43 и 49 места соответственно.
Мировым лидером в сфере инноваций является Швейцария. Первая пятерка лидеров в рейтинге состоит исключительно из европейских стран, включая кроме Швейцарии также Великобританию, Швецию, Финляндию и Нидерланды.
«Глобальный индекс инноваций» за 2014 год был подготовлен специалистами Всемирной организации интеллектуальной собственности и университетов Cornell и INSEAD, являющихся ведущими образовательными и исследовательскими учреждениями мира. Рейтинг был основан на анализе 81 фактора, включая развитие науки, подготовку кадров, доступ к финансированию для инновационных проектов, наличие соответствующей инфраструктуры и пр.
http://russian.eurasianet.org/node/60911
Министерство экономики выносит на общественное обсуждение проект постановления правительства КР «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу Кыргызской Республики физическими лицами».
В частности, предлагается внести следующие изменения и дополнения:
- в Инструкции о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу Кыргызской Республики физическими лицами, в пункте 7.16:
- в абзаце 9 цифры «2008» заменить цифрами «2014»;
- абзац 10 изложить в следующей редакции:
С момента выпуска прошло |
Год выпуска |
Единая ставка таможенной пошлины и налогов в $ за один куб.см. для автотранспорта |
Таможенный сбор за таможенное оформление |
1 год 2 года 3 года |
2014 2013 2012 |
1,3 1,2 1,1 |
Шесть расчетных показателей |
4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 – 12 лет, 13 лет и более |
2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 -2003 2002 и более |
1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 1,5 |
Четыре расчетных показателей |
- в абзаце 11 цифру «2009» заменить цифрой «2014», цифру «2008» заменить цифрой «2013».
Государственной таможенной службе поручено в месячный срок привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Согласно справке-обоснованию, ставки таможенных пошлин на автотранспортные средства, ввозимые на территорию Таможенного союза, определены Единым таможенным тарифом Таможенного союза, которые зависят от года выпуска, стоимости и физического объема, а также вида двигателя ввозимого автотранспортного средства. При этом, ставки таможенных пошлин составляют порядка 35-25% от таможенной стоимости ввозимых автомобилей. Кроме того, взимается налог на добавленную стоимость. В России в размере 18%, в Казахстане — 12% и в Беларуси — 20%.
В соответствие с соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском при ввозе физическими лицами легковых автомобилей для личного пользования, применяются единая ставка таможенных пошлин и налогов в зависимости от года выпуска, стоимости и физического объема их двигателя.
При ввозе легковых автомобилей на территорию КР согласно закону «О таможенном тарифе Кыргызский Республики» взимается таможенная пошлина в размере 10% от таможенной стоимости. Налог на добавленную стоимость составляет 12%.
Значительно ниже и единая ставка таможенной пошлины, и налогов, взимаемая при ввозе легковых автомобилей в Кыргызскую Республику физическими лицами согласно Инструкции о перемещении товаров и автотранспорта через государственную границу КР физическими лицами, утвержденной постановлением ПКР от 31 декабря 2004 года № 976.
Минэкономики отмечает, что при вступлении Кыргызской Республики в Таможенный союз при оформлении автотранспортных средств, ввозимых на территорию КР, будут применяться ставки Таможенного союза.
В целях исключения резкого увеличения единой ставки таможенных пошлин и налогов, предлагает поэтапное увеличение единой ставки таможенных пошлин и налогов на легковые автомашины. Увеличение предлагается провести в шесть этапов.
На первом этапе увеличение единой ставки таможенных пошлин и налогов на легковые автомашины с 1 сентября до 31 декабря 2014 года в отношении автомашин с объемом двигателя составит:
- бензиновые до 3000 куб. см., дизельные до 2500 куб. см. - на $0,10 за 1 куб. см.;
- бензиновые свыше 3000 куб см., дизельные свыше 2500 куб. см. - на $0,15 за 1 куб. см.
В последующие пять лет ежегодно увеличивать единую ставку таможенных пошлин и налогов на легковые автомашины:
- бензиновые до 3000 куб. см., дизельные до 2500 куб. см. - на $0,50 за 1 куб. см.;
- бензиновые свыше 3000 куб см., дизельные свыше 2500 куб. см. - на $0,75 за 1 куб. см.
Учитывая, что расхождения в единой ставке таможенных пошлин и налогов, взимаемых в Таможенном союзе и Кыргызской Республики при ввозе автомобилей, с момента выпуска которых прошло 4-5 лет не столь значительны, для данной категории автомобилей предлагается ежегодный шаг увеличения единой ставки сделать меньшим, $0,35 за 1 куб. см. и $0,53 за 1 куб. см. соответственно.
При этом, начиная с 2015 года предлагается ежегодно повышать приграничный год выпуска автотранспорта, что позволит постепенно сократить ввоз в республику старых автотранспортных средств с длительным сроком службы.
«В последние годы в Кыргызстане фиксируется интенсивный рост количества автотранспортных средств и высокая концентрация их в городах. По данным экспертов, анализ количественных характеристик выбросов вредных веществ в атмосферу показывает, что в городах выбросы от автотранспорта составляют до 80% валовых выбросов. Таким образом, загрязнение атмосферного воздуха и других составляющих биосферы выхлопами автотранспорта в настоящее время составляет острую проблему. Автотранспортные загрязнения, попадая в приземный слой атмосферы, рассеиваются слишком медленно. В условиях городских улиц и высотных зданий активно происходит процесс накопления вредных веществ в воздухе, и протекает это опасное явление именно в зоне непосредственного дыхания пешеходов. В состав выхлопных газов автомобиля входит более 200 различных химических веществ и соединений. К ним относятся продукты неполного cгоpaния в виде угарного газа, aльдегидов, кетонов, углеводороды и другие. Серьезную экологическую угрозу представляет высокое содержание свинца, добавляемого для повышения октанового числа бензина в качестве антидетонационной добавки. Проблема существенным образом усугубляется тем, что согласно таможенной статистике, ежегодно в Кыргызстан ввозится более 60 тыс. автотранспортных средств, возраст которых составляет от 10 до 12 лет. У большинства автомобилей в Кыргызстане срок эксплуатации превышает 10 лет. Автомобили, с даты выпуска которых прошло 10 лет, имеют двигатели, на которые ещё не распространялись экологические стандарты», - сообщают в Минэкономики.
Таким образом, в республике превалируют машины в изношенном состоянии. Эксплуатация автомобилей с длительным сроком службы негативно влияет на экологию, безопасность движения, требует повышенных затрат на содержание, техническое обслуживание и ремонт.
Еще одной проблемой является, то что автомобильный парк растет гораздо быстрее, чем население. При этом дорожная инфраструктура республики развивается гораздо медленнее и не рассчитана на большое количество автотранспортных средств. Постепенное увеличение порогового уровня направлено, прежде всего, на повышение качества ввозимых в республику автотранспортных средств, уровня безопасности на дорогах, снижение уровня загрязнения окружающей среды.
Принятие предлагаемого поэтапного повышения единой ставки таможенной пошлины, и налогов позволят создать условия для обновления существующего парка автомашин, снижения негативного влияния на экологию и безопасность движения и позволит избежать резкого увеличению единой ставки таможенных пошлин и налогов при вступлении Кыргызской Республики в Таможенный союз, говорится в справке.
http://www.tazabek.kg/news:376474/
Действие защитной пошлины на ввоз муки в Кыргызстан привело к серьезному ущербу казахских мукомолов. Об этом сообщается в протоколе кыргызско-казахстанских переговоров прошедших в Чолпон-Ате в субботу.
Отмечается, что казахстанская сторона повторно подняла вопрос о продолжении действия в Кыргызской Республике специальной защитной меры в виде защитной пошлины в отношении ввоза казахстанской муки, несмотря на неоднократные обращения в адрес кыргызской стороны на различных уровнях, в том числе в рамках официальных встреч.
«Казахстан отмечает, что данная мера привела к сокращению объемов экспорта пшеничной муки из Республики Казахстан в Кыргызскую Республику и вынужденному снижению объемов производства в Казахстане. Сохранение такой динамики несет угрозу серьезного экономического ущерба казахстанским мельничным предприятиям», - говорится в протоколе.
Стороны пришли к мнению, что Кыргызстан в течение 1 месяца проработает вопрос о возможности выделения квоты в рамках защитных мер в отношении муки пшеничной из Республики Казахстан.
Как сообщалось ранее, постановлением правительства КР «О введении защитных мер при ввозе муки пшеничной на таможенную территорию Кыргызской Республики» введена таможенная пошлина на ввоз муки. Действие постановление распространяется до 2017 года. После введения пошлины за 3 месяца поступления в бюджет составили $2,3 млн.
Определением межрайонного суда Бишкека от 14 июля 2014 года снят арест с 51% акций ЗАО «Альфа Телеком», что позволило государству стать держателем 100% акций ЗАО и пополнить республиканский бюджет суммой в размере 2 млрд 875 млн 366 тыс. сомов, начисленные в качестве дивидендов по итогам 2009-2013 годов. Об этом сегодня, 25 июля, сообщили в Судебном департаменте при Верховном суде.
Судебный департамент при Верховном суде Кыргызской Республики сообщил следующее:
ЗАО «Альфа Телеком» было создано 4 июня 2009 года единственным учредителем — Алексеем Елисеевым.
Декретом Временного правительства Кыргызской Республики от 20 мая 2010 года №44 было национализировано 49% акций ЗАО «Альфа Телеком».
На момент национализации остальные 51% акций ЗАО «Альфа Телеком» находились в собственности компаний Southfield Management Inc и Vesatel Unitеd Limited, фактически принадлежавшие А.Елисееву.
Принимая во внимание, что двумя вышеназванными компаниями на самом деле управлял А.Елисеев, в апреле 2011 года Министерство государственного имущества Кыргызской Республики (в настоящее время Фондом по управлению государственным имуществом) обратилось в межрайонный суд г.Бишкек с исковым заявлением к ОсОО «Региструм», компаниям Southfield Management Inc и Vesatel Unitad Limited о признании недействительными договоров купли-продажи акций ЗАО «Альфа Телеком», регистрации изменений в реестр акционеров, применении последствий недействительности сделок и возврате в собственность А.Елисеева 51% акций ЗАО «Альфа Телеком.
Решением межрайонного суда г.Бишкек от 30 декабря 2013 года иск Министерства государственного имущества Кыргызской Республики был удовлетворен, сделки купли-продажи акций признаны недействительными. Таким образом, А.Елисееву были возвращены 51% акций ЗАО «Альфа Телеком».
Определением Бишкекского городского суда от 14 апреля 2014 года данное решение межрайонного суда г.Бишкек оставлено в силе.
Во исполнение решения межрайонного суда г.Бишкек 51% акций были переоформлены в собственность А.Елисеева, в дальнейшем по обвинительному приговору Ошского городского суда , вынесенному 16 июня 2013 года в отношении А.Елисеева с назначением дополнительного наказания в виде конфискации имущества, были конфискованы и переоформлены в собственность государства.
http://www.tazabek.kg/news:376332/
Премьер-министр Кыргызстана Джоомарт Оторбаев и первый заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев обсудили вопросы вступления Кыргызстана в Таможенный союз. Об этом 26 июля сообщила пресс-служба правительства.
В ходе переговоров стороны затронули вопросы состояния и перспектив сотрудничества между Кыргызстаном и Казахстаном.
Также, стороны обсудили и наметили конкретные пути решения по таким спорным вопросам, как урегулирование сотрудничества в области экспорта на отдельные виды товаров, разрешение проблемы задержки нефтепродуктов на станции «Луговая», функционирование таможенных постов.
Касаясь темы присоединения Кыргызстана к Таможенному союзу, Дж.Оторбаев и Б. Сагинтаев отметили важность реализации решения Высшего Евразийского экономического совета, принятого 29 мая 2014 года в городе Астана, которым утвержден план мероприятий по присоединению Кыргызстана к Таможенному союзу Белоруссии, Казахстана и России.
Полюби меня, малая, У меня – каверна Через года полтора Я умру, наверно. Несмотря на то, что эта болезнь у всех на слуху, многие думают о ней примерно так: «Ну, со мной-то такого уж точно не случится». Все, что знает средний…
Таможенный Союз: "За" или "Против"?
« Июнь 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |