Центральная избирательная комиссия за подписью председателя Туйгунаалы Абдраимова направила президенту Алмазбеку Атамбаеву письмо, в котором попросила принять к сведению, что единственно верной датой, на которую могут быть назначены выборы депутатов ЖК, однозначно является 4 октября.
В письме Центризбирком подробно пояснил, почему 4 октября — верная дата. «Как известно, конституционный срок избрания депутатов Жогорку Кенеша исчисляется со дня месяца проведения выборов (волеизъявления избирателей) и завершается тем же месяцем года, в котором истекает конституционный срок, на который они избраны. Дата выборов определяется датой первого воскресенья месяца, в котором истекает конституционный срок избрания депутатов Жогорку Кенеша.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Конституции и частью 3 статьи конституционного закона «О выборах президента КР и депутатов Жогорку Кенеша КР», очередные выборы в ЖК назначаются президентом не ранее чем за 75 календарных дней и не позднее чем за 60 календарных дней до дня выборов и проводятся в первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который был избран Жогорку Кенеш действующего созыва, то есть 4 октября 2015 года», - говорится в письме ЦИК.
В Центральной избирательной комиссии при этом отметили, что не следует путать конституционный срок избрания депутатов Жогорку Кенеша со сроком полномочий Жогорку Кенеша. В первом случае, как поясняется, речь идет о фиксированном сроке, определяющем периодичность выборов, во втором – о менее жестком временном периоде, смещенном, как правило, по отношению к сроку избрания и не всегда совпадающим с ним по своей продолжительности.
«Например, пятилетний конституционный срок, на который избираются депутаты ЖК, начинается со дня их избрания (10 октября 2010 года) и завершается в день голосования следующих выборов депутатов ЖК, проводимых в первое воскресенье того же месяца, в котором пять лет тому назад были избраны депутаты ЖК. Что касается срока депутатских полномочий, то он начинается с момента принесения депутатами ЖК присяги и прекращается по истечении срока их пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранными депутатами ЖК. Тем самым, озвученные в некоторых СМИ иные даты проведения выборов депутатов, как 10 октября, 1 ноября и другие, являются ошибочными», - поясняется в письме.
Причиной различных толкований, как отметили в ЦИК, является то, что конституционный срок избрания ЖК путают со сроком полномочий ЖК. «Правильное определение даты выборов имеет исключительное значение. Если выборы депутатов ЖК не будут назначены президентом на дату - 4 октября 2015 года, то выборы считаются назначенными по закону и начиная с 5 по 7 августа ЦИК обязан будет объявить о назначении выборов и начать соответствующие мероприятия по подготовке к ним (часть 6 статьи 59 вышеуказанного конституционного закона)», - подчеркнули в Центризбиркоме.
В связи с этим, как отмечено, единственно верной датой, на которую могут быть назначены выборы депутатов ЖК, в соответствии с действующим законодательством, является однозначно – 4 октября 2015 года с датой назначения очередных выборов депутатов ЖК – с 21 июля по 4 августа 2015 года.
http://kg.akipress.org/news:613824
Вице-спикер Жогорку Кенеша, депутат от фракции СДПК Торобай Зулпукаров имеет отношение к делу об изнасиловании, пишет газета «Искра».
Издание утверждает, что Зулпукаров с 1994 года по 1997 годы работал в МВД инструктором по физической подготовке. И в 1997 году был одним из фигурантов дела об изнасиловании.
С 1998 года по 2010 годы он занимался предпринимательством. В 2010 году избран депутатом парламента.
Торобай Зулпукаров пока не прокомментировал опубликованную в газете информацию.
http://rus.azattyk.org/archive/ky_News_in_Russian_ru/20150408/4795/4795.html?id=26944285
Приближаются очередные парламентские выборы, и действующие депутаты уже начали активную подготовку. Причем готовятся не только программы партий, но и схемы по ограничению доступа в Жогорку Кенеш для молодых и небогатых политических объединений.
Группа парламентариев разработала поправки в выборное законодательство, разрешающие использование биометрических данных и новых технологий в проведении выборов. Однако народные избранники задумались не только над технической стороной вопроса, решив еще и внести изменения в вопросы материального характера. Так, предлагается установить избирательный залог в размере 5 млн сомов, а предельную сумму расходов политической партии за счет средств избирательного фонда - до 500 млн сомов.
Еще при обсуждении законопроекта в парламенте депутат Дастан Бекешев (Ар-Намыс) призвал коллег не одобрять данную норму.
«Почему не миллион сомов установили? В таком случае на выборы не смогут пойти маленькие партии. В парламенте будут сидеть одни олигархи, а люди со средним достатком не смогут пройти в парламент», - сказал Бекешев.
Однако инициатор законопроекта депутат Абдыжапар Бекматов (без фракции) в интервью K-News заявил, что новые нормы никоим образом нельзя считать попыткой не допустить молодые партии к выборам.
«Изначально мы предлагали установить залог в 1 млн сомов, но на комитете депутаты предложили еще повысить и поддержали 5 млн сомов, хотя были предложения поднять и до 10 млн сомов. Это никоим образом не помешает молодым партиям приходить в парламент. Мы должны желать, чтобы молодые приходили, или те партии, которые представляют большинство слоев населения? Конечно, законопроект может строить сложности, неудобства для молодых партий, но в списке будут до 120 человек, с их помощью или с помощью сил, которые хотят поддержать партию, 5 млн сомов можно собрать», - сказал Бекматов.
Большинство депутатов уже одобрили данную поправку во втором чтении. Лидер парламентского большинства Феликс Кулов (Ар-Намыс) считает решение правильным. В интервью K-News он сообщил, что норма может помочь бороться с нечестными политиками во время предвыборного процесса.
«Я об этом раньше не думал, пока к одному из членов нашего политсовета не обратился один человек и предложил свои услуги. Он сказал, что если мы за его партию заплатим избирательный залог, а партия какая-то неизвестная, одна из 200 партий, если заплатим зарплату и какие-то материалы, то он готов поливать грязью любого нашего политического оппонента, чтобы мы на их фоне лучше выглядели. После этого я подумал, что избирательный залог небольшой, и партии-киллеры этим пользуются. Это очень опасно. Поэтому лучше повысить избирательный залог, чтобы не было партий, которые только хотят показать себя, забросав все остальных дерьмом», - сказал Кулов.
Политолог Бакыт Бакетаев считает, что данная норма поможет навести порядок в стране, поскольку в парламенте будет небольшое количество партий. По его словам, Кыргызстан уже находится в институте демократии, а не в детском саду, и народ не хочет разбираться в 300 партиях.
С мнением эксперта трудно не согласиться, однако удивляет тот факт, что с бардаком в парламенте депутаты решили бороться ударом по карману. Ведь ранее сделанное предложение о повышении избирательного барьера до 10 % большинство парламентариев отвергли. При повышении избирательного порога выяснялась бы реальная картина доверия граждан к политическим партиям, однако народные избранники рисковать не захотели и оставили норму о 7%. То есть в свои реальные силы политики не верят, а заплатить 5 млн сомов для участия в выборах готовы.
Политолог Игорь Шестаков в интервью K-News отметил, что действующие депутаты имеют возможность влиять на принятие решений относительно прохождения следующих выборов и активно пользуются своим положением. По его мнению, депутаты будут делать все возможное для того, чтобы отсечь партии, которые не обладают крупными финансовыми ресурсами, от участия в выборах. У нынешних депутатов уже есть необходимые финансовые средства, и они для себя готовят максимально комфортные условия для прохождения в следующий парламент.
«Нельзя сказать, что 5 млн - это какая-то огромная сумма, которая станет каким-то препятствием для предвыборной борьбы, но в то же время понятно, что те партии, в рядах которых нет крупных бизнесменов или бывших чиновников, которые коррупционными схемами нажили себе большое состояние, партии, состоящие из людей среднего уровня, не имеющие отношения к бизнесу или госслужбе, пройти в парламент не смогут. Все эти схемы, связанные с увеличением избирательного залога, по сути дела являются механизмом того, чтобы в новом парламенте сидели либо базаркомы, либо коррупционеры. Эти деньги будут влиять и на составление партийных списков. Естественно, в проходном списке мы не увидим профессионалов. Все эти схемы дискредитируют парламентскую систему и показывают, что депутатами могут стать только богатые. Если эта норма пройдет, то не стоит ожидать, что в новом парламенте мы увидим профессиональных юристов, экономистов, политиков-государственников. Мы увидим тех, кто вложил деньги и захочет их вернуть. И нынешний состав, и будущий можно называть акционерное общество закрытого типа «Жогорку Кенеш», и депутаты, как акционеры, будут стремиться получать дивиденды с этого предприятия», - отметил Шестаков.
Старший юрист общественного фонда «Правовая Клиника «Адилет», координатор проекта «Предупреждение и снижение уровня выборных конфликтов, создание благоприятных условий их разрешения» Бектур Осмонбаев выразил мнение, что инициативы парламентариев в будущем могут привести к монополизации власти, поскольку Кыргызстан может остаться без новых, молодых партий.
«Вообще, в западных странах с развитой демократией повышение избирательного залога воспринимается негативно и расценивается, как ограничение прав граждан на участие в управлении государством. Ни для кого не секрет, что предстоящие парламентские выборы будут очень дорогими, ни депутаты, ни ЦИК еще не знают, во сколько обойдутся выборы. Возможно, они хотят сразу убить двух зайцев - отсечь от участия в выборах молодые партии и покрыть расходы выборов с использованием новых технологий. Относительно самой суммы - она слишком высокая, даже учитывая то, что парламент - это орган республиканского значения.
Доводы некоторых депутатов о том, в списках партий будет от 120 до 200 человек, и они смогут покрыть расходы, являются несостоятельными. На парламентские выборы, как правило, скидываются первые 30-40 человек из партийного списка. Искусственное усиление партий никогда не является хорошим методом, в дальнейшем это приводит к тому, что эти партии просто монополизируют власть. Молодые партии не смогут развиваться, если не участвуют в выборах. Понятно, что молодые партии сразу не выигрывают в выборах, но им же нужно развиваться и расти. Даже на Западе партии, которые сейчас у власти и имеют многовековую историю, не всегда начинали с первых позиций, но они росли, показывали себя, доказывали, участвовали в выборах», - сказал юрист.
Пока норма о повышении избирательного барьера одобрена только во втором чтении и остается еще маленькая надежда на адекватность народных избранников, ведь «любовь» народа к парламенту не увеличится, если в будущем созыве Жогорку Кенеша будут сидеть депутаты богаче, но не профессиональнее нынешних.
http://www.stanradar.com/news/full/15666-novyj-sozyv-zhogorku-kenesha-vhod-5-mln-somov.html
Инициаторы считают, что места в партийных списках после проведения выборов необходимо перераспределить, исходя из активности членов партий, их пропагандистской деятельности и с учетом набранных голосов. Данный законопроект будет рассмотрен на следующем заседании парламента.
Подготовка к выборам
Перед предстоящими осенью парламентскими выборами в Жогорку Кенеше обсуждается внесение изменений и дополнений в избирательное законодательство. На прошлой неделе депутат от фракции «Ар-Намыс» Замир Бекбоев предложил законопроект, позволяющий после выборов изменять партийные списки.
Как рассказал парламентарий, после официального подведения итогов голосования Центральной комиссией по проведению выборов и референдумов политические партии проведут свои собрания, на кот орых и пересмотрят списки своих кандидатов в депутаты. Мандаты кандидатам будут выданы согласно их вкладу в предвыборный период, активности в работе и набранным голосам. Депутат Бекбоев считает, что действующие законы не могут гарантировать кандидатам справедливое распределение мандатов:
– Например, в списке партии один из кандидатов обозначен на 5 месте, другой - на 35-ом. Первый набрал 3 тысячи голосов избирателей, второй – 15 тысяч. В таком случае, кто из них должен придти в парламент? Какое право быть в парламенте имеет человек, не получивший поддержку избирателей? Почему не должны учитываться голоса избирателей, которые набрал 35-й в списке кандидат?
Депутаты парламентских фракций «Республика» и «Ата Мекен» поддерживают данную инициативу. По мнению депутата от фракции «Ата Мекен» Бактыбека Калмаматова, при внедрении данного законопроекта среди кандидатов в депутаты возникает открытая конкуренция. Другими словами, права кандидата из начала партийного списка, который рассчитывает на свои деньги, и активного кандидата из конца списка уравниваются:
– Кандидатам необходимо создать равные условия для свободной конкуренции. В большинстве лидеры партии или богатые люди, рассчитывающие на свои деньги, оказываются в начале списка. Уверенные в том, что пройдут, они не предпринимают особых усилий. В то же время, возможность получения мандата партийцами из конца списка сильно ограничивается. Как формировать список, как распределять мандаты - все эти вопросы должны решаться на партийном собрании. Это никак не повлияет на избирателей.
Изменение списка равносильно обману?
Лидер фракции СДПК Чыныбай Турсунбеков считает, что за данной инициативой стоят лица, которые не верят в авторитет своей партии и заинтересованы в возврате системы проведения выборов по многомандатным округам. Таким путем они намерены привлечь авторитетных людей в селах, районах и независимо от их политической позиции внести в список. Все это делается только для того, чтобы набрать как можно больше голосов. Парламентарий отмечает, что потенциал кандидата в депутаты нужно оценивать до выборов, а не после:
- В начале списков должны быть обозначены те партийцы, кто хорошо работает, имеет уважение и авторитет среди народа, кто может набрать голоса. Партии должны до выборов проработать каждую свою кандидатуру. Они аргументируют тем, что первые 20-30 человек в списке дают деньги на предвыборный марафон, а сами не работают. В этом случае они должны во главе списка указывать не тех, у кого есть деньги, а тех, кто может принести реальные голоса на выборах.
Гражданское общество в свою очередь обеспокоено нововведениями, которые пытаются узаконить депутаты перед выборами в парламент. Глава Коалиции «За гражданское общество и демократию» Динара Ошурахунова отметила, что избиратели голосуют не за партию, а за кандидатов в списке партии. Поэтому изменение списка после проведения выборов будет равносильно обману. В Кыргызстане избиратели будут голосовать за партии тогда, когда те покажут свою способность представить сильную программу, когда поставленные перед ними цели будут понятными. К сожалению, такие принципы пока не прижились в Кыргызстане, считает Динара Ошурахунова:
- Программы всех пяти фракций похожи, они будто по шаблону составлены. Нет конкретной ответственности - кто, когда и чем будет заниматься. Именно поэтому избиратели доверяют одному кандидату и голосуют за партию. В таких условиях решение партии сдвинуть вверх или вниз в списке какого-либо кандидата будет сравнимо с обманом.
Указанный законопроект не прошел и был вновь направлен на второе чтение. На этой неделе парламентарии намерены снова вынести законопроект на голосование.
http://rus.azattyk.kg/content/article/26915171.htmlПолюби меня, малая, У меня – каверна Через года полтора Я умру, наверно. Несмотря на то, что эта болезнь у всех на слуху, многие думают о ней примерно так: «Ну, со мной-то такого уж точно не случится». Все, что знает средний…
Таможенный Союз: "За" или "Против"?
« Июнь 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |