Вход   Регистрация




Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту


Красота понятие растяжимое: Новогодняя елка на площади Ала-Тоо

 19-12-2014

 

Красота понятие растяжимое: Новогодняя елка на площади Ала-Тоо До наступления Нового года остаются считанные дни, город наполнен атмосферой праздника и на главной площади столицы появилась праздничная елка.

Украшения новогодней красавицы в этом году отличились свое необычностью и оригинальностью, причем до такой степени, что, издали походили они на грубо вырезанные из картона фигуры. Да и вблизи нельзя сказать, что прикрученные проволокой к каркасу штуки радуют глаз.

Как стало известно, украшением лесной красавицы в этом году занимались частная компания, которая занимается декоративным оформлением фасадов.

«Идея проекта пришла неожиданно, и мы решили воспользоваться светодиодными композициями», говорит автор новогоднего оформления площади Игорь Кичкин. По его словам, новые украшения можно использовать не один раз, что позволит мэрии сэкономить средства. Видимо эту красоту мы увидим еще и в следующем году… На вопрос о том, хорошо ли закрепили елку, ребята занимающиеся монтажом ответили, что ей не страшен никакой ветер и то, что она упадет вероятность практически нулевая.

Хочется заметить, что стоимость одного элемента оформления колеблется от 1500 до 3000 тысяч сомов, а общее количество их только на елке около 70 штук, так что стоимость елочки можно легко посчитать, но еще стоит учесть стоимость ее обслуживания и установки. Официальные представители мэрии пока не дали комментариев по поводу украшений, надеемся, что когда работы будут закончены, мы все же узнаем более подробную информацию о том, как выбираются проекты оформления.

Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но, все же, без традиционных шаров и гирлянд как-то тоскливо, будем надеяться, что конечный результат и в правду будет прекрасен, как пообещал нам Кичкин, все-таки главная площадь - лицо страны. Окончательный вариант новогоднего убранства на главной площади столицы можно будет увидеть 22 декабря.

- See more at: http://www.bpost.kg/news/krasota-ponyatie-rastyazhimoe-novogodnyaya-elka-na-ploshchadi-ala-too-2014#sthash.EURbnmmR.gYedKf9g.dpuf


За соучастие в нападении на журналиста Сыргака Абдылдаева задержан экс-глава ГУУР Бакыт Парманкулов

 14-12-2014

За соучастие в нападении на журналиста Сыргака Абдылдаева задержан экс-глава ГУУР Бакыт ПарманкуловЗа соучастие в нападении на журналиста Сыргака Абдылдаева задержан экс-глава ГУУР Бакыт Парманкулов. Об этом ИА «24.kg» сообщили источники в правоохранительных органах.

 

По их данным, сегодня бывший высокопоставленный милицейский чиновник предстанет перед судом. В суд направлено ходатайство следствия об избрании ему меры пресечения в виде ареста. По данным, требующим уточнения, Бакыт Парманкулов обвиняется в соучастии в нападении на Сыргака Абдылдаева в 2009 году.

До апреля 2010 года полковник милиции Бакыт Парманкулов был начальником ГУУР МВД КР. Ранее он также занимал должность главы ГУБОП. После апрельских событий 2010 года он подал рапорт об увольнении.

Напомним, на журналиста совершено нападение в центре столицы. Он получил 29 ножевых ранений. После инцидента он уехал из республики и попросил политического убежища в Швеции. По мнению Абдылдаева, нападение организовали Бакиевы. Преступление до недавнего времени оставалось нераскрытым.

Недавно Сыргак Абдылдаев вернулся в Кыргызстан и указом президента награжден медалью «Эрдик» за «мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного и гражданского долга». После получения награды он выехал в Швецию.

URL: http://www.24.kg/obschestvo/3276/




Началось расследование смерти врача, проходившего фигурантом уголовного дела вместе с депутатом

 12-12-2014

 

Началось расследование смерти врача, проходившего фигурантом уголовного дела вместе с депутатомНачалось следствие по факту смерти бывшего главного врача Ошского центра борьбы с туберкулезом Акылбека Байсалова, выступавшего фигурантом уголовного дела вместе с депутатом Жогорку Кенеша Урмат Аманбаевой. Об этом сообщили из Ошской гормилиции.

По информации тело врача было обнаружено у него дома на месте повешения. Сообщается, что 64-летний Байсалов добровольно свел счеты с жизнью.

Генпрокуратура возбудила уголовное дело в отношении Урмат Аманбаевой и Акылбека Байсалова в ноябре текущего года.

Аманбаева обвиняется в создании коррупционных схем совместно с руководством во время работы главным бухгалтером указанного центра и причинении ущерба казне государства в крупном размере.  

 

Источник: Азаттык уналгысы




В Оше похоронили Акылбека Байсалова, фигуранта уголовного дела возбужденного против депутата Аманбаевой

 12-12-2014

 

В Оше похоронили Акылбека Байсалова, фигуранта уголовного дела возбужденного против депутата АманбаевойСегодня в Оше простились с экс-директором Ошского областного центра борьбы с туберкулезом. Он был в числе обвиняемых по делу «о незаконном обороте лекарственных препаратов» главным фигурантом, которого является депутат Аманбаева. Присутствовавшие на церемонии коллеги, говорят, что в случившееся они не могут поверить и не ожидали такой трагической развязки.

А накануне в интервью ИА 24.kg случившееся прокомментировал адвокат Армат Аманбаевой, Нургазы Сыдыков, он отметил, что славшееся его не удивляет. «Байсалова посадили в СИЗО, оболгали, а потом отпустили под подписку о невыезде. Человека морально сломали. А он в возрасте, вот и не выдержал. Меня это не удивляет. Если в отношении моего клиента, парламентария, так небрежно проводится следствие, что говорить о простых людях?». 

В то же время в УВД города ОШ, категорически отрицают домыслы о том, что Байсалов подвергался насилию в СИЗО. Он дал следствию показания, и учитывая его возраст и спокойное поведение, Акылбека Байсалова отпустили под домашний арест, Что-же все таки стало причиной суицида, в этом необходимо разбираться, но для начала отмести в сторону все слухи домыслы и огульные обвинения, сообщили в УВД.

http://kabarlar.org/news/37166-v-oshe-pohoronili-akylbeka-baysalova-figuranta-ugolovnogo-dela-vozbuzhdennogo-protiv-deputata-amanbaevoy.html


Бишкекский горсуд отказал Нурбеку Токтакунову в иске против вступления в Таможенный союз

 2-12-2014

Бишкекский горсуд отказал Нурбеку Токтакунову в иске против вступления в Таможенный союзБишкекский городской суд сегодня провел первое слушание по иску директора ОО партнерской группы «Прецедент» Нурбека Токтакунова к правительству Кыргызстана о признании незаконным постановления правительства Кыргызстана от 5 августа текущего года «Об утверждении плана мероприятий правительства по реализации плана мероприятий (дорожной карты) по присоединению Кыргызстана к Таможенному союзу».

Представители правительства не явились на судебный процесс, не объяснив причину неявки.

Судебный процесс проходил под председательством судей Ирины Горшковой и Жумагуль Албановой.

В ходе судебного заседания Нурбек Токтакунов обратился к судье с просьбой отменить определение межрайонного суда Бишкека и вернуть дело в суд первой инстанции (межрайонный суд Бишкека - прим. ред.), который ранее отказал в рассмотрении дела, по причине того, что истец, Нурбек Токтакунов, в своем заявлении не указал, чьи и какие законные интересы были нарушены правительством. По его мнению, данное решение суда было принято под общественным или политическим давлением.

Директор партнерской группы «Прецедент» указал, что в своем заявлении дал четкие объяснения того, что данное решение правительства было принято незаконно, поскольку до принятия законопроектов не были проведены общественные слушания.

Кроме того, правительство не провело статистических и экономических расчетов последствий вступления в ТС и не предоставило их населению. Помимо этого, около 100 законопроектов, которые необходимо унифицировать в связи с присоединением страны к ТС, не прошли обязательные экспертизы: антикоррупционную, правовую, правозащитную и экологическую. 

Однако в итоге, посовещавшись, суд отказал в иске Нурбеку Токтакунову.

«Я подожду, когда политическая конъюнктура страны поменяется и подам новый иск, но уже в Верховный суд», - сказал он, комментируя решение Бишкекского городского суда.

Поддержать Нурбека Токтакунова пришли представители общественного движения «Кыргызстан против Таможенного союза», которые повязали красные ленточки в знак солидарности его инициативе и независимости Кыргызстана. 

Ссылка на новость: http://www.knews.kg/politics/57696/



В Узбекистане гражданин КР приговорен к 10,5 года лишения свободы за шпионаж

 2-12-2014

В Узбекистане гражданин Кыргызстана, житель Кадамджайского района, приговорен к 10,5 года лишения свободы за шпионаж. Об этом сообщают в райадминистрации.

Напомним, 41-летний Кубаныч Эралиев задержан 2 мая 2014 года и обвиняется в незаконном пресечении госграницы и религиозно-экстремистской деятельности. Правоохранительными органами Узбекистана в отношении него возбуждено уголовное дело по статьям 240, 242, 243 УК РУз.

Заместитель акима Кадамджайского района Жаныбек Исаков на просьбу прокомментировать ситуацию сообщил ИА «24.kg», что в райадминистрацию со стороны Узбекистана официальных уведомлений по данному решению еще не поступило. Тем временем глава района Акрамжан Мадумаров отдельным изданиям сообщил, что акимиат уже обратился в МИД КР с просьбой принять соответствующие меры.   

Сообщается, что суд прошел без уведомления кыргызской стороны.

 

 

URL: http://24.kg/obschestvo/2610/




Нурбек Токтакунов. Три иска против правительства

 29-11-2014

Нурбек Токтакунов. Три иска против правительстваВ сентябре этого года адвокат, глава Партнерской группы «Прецедент» Нурбек Токтакунов оспорил в суде повышение тарифов на электроэнергию. Суд удовлетворил его иск. Теперь он оспаривает «дорожную карту» по вступлению Кыргызстана в Таможенный союз, а также закон, касающийся сбора биометрических данных и постановление правительства, давшее право ГКНБ прослушивать телефоны граждан. В интервью «Азаттыку» он поделился своим мнением по поводу шансов выиграть и эти суды.

«Азаттык» : Выигранный вами суд, касающийся повышения тарифов на электроэнергию, вызвал в обществе большой резонанс. Вы подавали еще какие то иски?

Токтакунов: Я подал в Конституционную палату иск о принудительной биометризации населения. Это противоречит фундаментальным правам человека, как и постановление правительства о взаимодействии оперативных служб с операторами мобильной и Интернет-связи. Это постановление сейчас позволяет сотрудникам ГКНБ совершенно свободно прослушивать разговоры любых граждан. Такие нормы прошли как-то незаметно. Это нарушает наше конституционное право неприкосновенности личной жизни, тайны переговоров, переписки и сообщений. Люди не знают об этом, я стараюсь об этом сообщить, но СМИ, к сожалению, обходят этот вопрос стороной.

«Азаттык»: Также в СМИ была информация, что вы оспариваете «дорожную карту» по вступлению Кыргызстана в Таможенный союз, одобренную правительством…

Токтакунов: Это тоже одно из важнейших дел, событий, которые у нас происходят. Я оспорил то, что перед принятием документа, они должны были обсудить этот вопрос с общественностью. Это уже, фактически, решение о вступлении в Таможенный союз, потому что там принимаются решения о проведении комплекса дорогостоящих мероприятий. Если государство уже готово вкладывать средства в это и менять более сотни законов, то это означает, что решение о вступлении принято.  Я понимаю, есть много и сторонников ТС, но есть много и противников. В таких условиях, когда правительство так бесцеремонно ставит общество перед фактом, может возникнуть раскол. Правительство будет ответственно за это. Вы видите, что происходит в Украине, я не хочу, чтобы это повторилось у нас. Если правительство убедит общество в том, что необходимо таким способом присоединяться к Евразийской интеграции, то тогда да, большинство людей будет в этом убеждено. Это решение не встретило бы противодействия в обществе, но правительство поставило всех перед фактом. Я хочу, чтобы правительство провело нормальную общественную дискуссию по вопросу вступления в Таможенный союз.

«Азаттык»: Как вы оцениваете свои шансы в суде?

Токтакунов: Если конкретно по Таможенному союзу, то я оцениваю свои шансы очень низко. Это не дело о тарифах. Тепло и свет естественным образом поддерживает все население, а по вопросу о Таможенном союзе у нас есть определенная прослойка общества, которая ностальгирует по Советскому Союзу. Идея Евразийской интеграции сама по себе хороша, но вопрос в ее реализации. Вопрос в том, что мы должны входить туда на равных. Для людей - это возрождение СССР. Они, уставшие от жесткого рыночного периода, от периода ранней демократии, поддерживают вступление в ТС. Я здесь не очень уверен. Но я подаю. Почему? Рано или поздно, я уверен, политическая конъюнктура поменяется. Люди поймут, что не так просто создать Таможенный союз, СССР вернуть невозможно. Неизбежен рост цен, повышение тарифов. Я не думаю, что жизнь людей резко улучшится. А потом люди начнут искать виноватых. Сложится определенная политическая конъюнктура, придут определенные политические силы, которые будут искать виноватых. А виноватых нужно найти. Они должны ответить. Виноватые не за то, что мы вступаем в Таможенный союз, а за то, что они не обсудили это с обществом. То, что они не поступили с людьми уважительно. К тому времени будут готовы иски, в которых было отказано. Политики, которые сейчас тянут нас за шкирку в ТС, не обсудив это с людьми, ответят за это. В том числе ответят и судьи, которые работают по указке верховной власти.

«Азаттык»: Получается, вы подали этот иск на перспективу?

Токтакунов: Да. Мы же были свидетелями того, что после революции пересматривались дела, которые были рассмотрены даже Верховным судом. Поэтому этот иск я не буду сознательно доводить до Верховного суда. Я его оставлю на то время, когда поменяется политическая конъюнктура. Я верю, что здравый смысл возобладает. История сделает свое дело.

«Азаттык»: А теперь расскажите об иске, касающегося незаконного прослушивания телефонов граждан… Каковы здесь ваши шансы?

Токтакунов: Здесь я оцениваю свои шансы нормально. То, что это противоречит Конституции налицо. Я надеюсь на этот состав Конституционной палаты, который рассматривает этот иск. Первая победа уже есть – она заключается в том, что этот иск вообще приняли. Если вы знаете, по биометрике они мне отказали в принятии. Судьи Мамыров и Бобукеева большинством приняли решение отказать мне в принятии иска. У третьей судьи – Сооронкуловой – было особое мнение. Отказ мотивировали тем, что закон конституционен. То есть, они взяли на себя компетенцию всей Конституционной палаты. Это должен решать весь суд. Но они взяли это на себя. Тем не менее, я обжаловал это решение, и Конституционная палата удовлетворила ходатайство.

Первый этап мы прошли. В чем там неконституционность? Я понимаю, что в интересах государственной безопасности, борьбы с преступностью правоохранительные органы должны иметь доступ к персональным данным отдельных преступных лиц, когда есть все основания подозревать их в причастности к преступлениям. Но для этого существует процедура. То есть, по решению суда. Оперативные службы обращаются суд, и он решает, есть ли основания прослушивать. А потом уже с санкцией суда они идут к мобильному оператору.

А здесь сложилась ситуация, что технический доступ к СОРМу имеют сотрудники ГКНБ. Допустим, если какой-то правоохранительный орган – милиция или Финпол – захочет прослушать кого-то, берет санкцию прокуратуры и идет в ГКНБ. Конечно, ГКНБ отрицает, что имеет доступ к этой системе без каких-либо санкций. Но у нас же система не основана на доверии. Если бы люди у нас жили на доверии, то нам не были бы нужны законы. Законы и существуют потому, что люди несознательны и злоупотребляют. Точно так же и ГКНБ. Мы же понимаем, что органы национальной безопасности у нас являются самой большой угрозой для национальной безопасности. Поэтому я им не доверяю. Им не доверяет и общество. Здесь первыми тревогу должны были забить депутаты, но они почему-то подмахнули. Механизмы доступа делаются с отсылкой к правительству, но в Конституции четко написано, что порядок любого вторжения в нашу частную тайну сообщений должно регулироваться законом. То есть, это более высокий уровень защиты наших прав. Принятие закона – это больший круг субъектов, большая публичность этого процесса. А постановление правительства – это более кулуарный способ. Вот, пожалуйста, закон дал право устанавливать порядок вторжения в частную жизнь правительству, и оно приняло эти постановления, в результате чего ГКНБ имеет право доступа к нашей переписке.

http://rus.azattyk.kg/content/article/26713056.html

 




В Москве более 30 кыргызских мигрантов стали жертвами мошенников, обещавших за деньги легальную работу

 26-11-2014
Москва. 25 ноября. КирТАГ - Гульнара Болотбек кызы. В Москве трое выходцев из Кыргызстана собрали с соотечественников деньги на оформление разрешительных документов, после чего скрылись. Об этом КирТАГ сообщили пострадавшие. 
Как стало известно Кубанычбек Самиев, Акыл Усенов и Аида Курбанкулова брали деньги у трудовых мигрантов на оформление разрешительных документов и поиск работы.
По словам пострадавшего Кайрата Калмуратова, они с женой сдали 48 тысяч рублей на оформление разрешения на работу. «Мы ждем уже два месяца. Нас сейчас могут депортировать. Я слышал, конечно, что есть такие аферисты, но не думал, что сам стану жертвой», - сказал он.
В консалитинговой компании «Альянс-Сервис», от имени которой действовала троица, сообщили, что ничего не знали о действиях К. Самиева, А. Усенова и А. Курбанкуловой. 
«Компания не знала, что эти ребята занимались такими делами, потому что это незаконно. Мы узнали об их делах, после того, как их уволили и когда народ начал приходить и требовать документы или деньги», - сказал руководитель компании Дамир Мусиков.
«Жертвами этих мошенников стали более 30 человек, по приблизительным подсчетам компании и по итогам заявлений сумма, которой они завладели, составляет 360 тысяч рублей. Компания намерена подать заявление в правоохранительные органы города Москвы», - пояснил он. 
По его словам, все трое молодых людей проходили стажировку и не являлись сотрудниками компании.
http://kyrtag.kg/news/detail.php?ID=322155



Кыргызстан вступит в Таможенный союз через суд?

 25-11-2014

 

Кыргызстан вступит в Таможенный союз через суд?Известный активист в Бишкеке оспаривает принятие правительством «дорожной карты» по вступлению Кыргызстана в Таможенный Союз.

Как сообщает «Партнерская группа Прецедент» на 2 декабря 2014 года в Бишкекском городском суде назначено слушание по частной жалобе о законности вступления Кыргызстана в Таможенный союз (ТС).

Напомним, что 5 августа 2014 года правительство страны приняло постановление, которым утвердило план мероприятий по реализации «дорожной карты» по присоединению Кыргызстана к ТС.

В «Прецеденте» отмечают, что по закону «дорожная карта», то есть комплекс мер, состоящий из более 18-ти пунктов должна была пройти общественное обсуждение. Точнее, те пункты, которые непосредственно затрагивают интересы граждан. Например, унификация законодательства, куда входит 113 законов.

«Понятно, что только на это должно уйти больше времени, чем четыре с лишним месяца. А в Кыргызстане депутаты умудрились за один день принять поправки в 30 законов», — указывает сайт организации. – «Планируется, что 23 декабря 2014 года будет подписан Договор о вступлении Кыргызстана в Таможенный союз. Исходя из этого можно сделать вывод, что должного общественного обсуждения проведено не было…»

Также правительство страны не подготовила итоговую информацию о поступивших предложениях с обоснованием причин включения либо не включения их в проект нормативного правового акта, что также предусмотрено законом.

«Таким образом, правительство своим бездействием воспрепятствовало реализации права граждан на общественное обсуждение решений республиканского значения».

Юрист «Прецедента» Нурбек Токтакунов подал иск в Бишкекский межрайонный суд о признании недействительным указанное постановление правительства. Он также просил суд обязать правительство страны возобновить подготовку плана мероприятий по вхождению в ТС.

Бишкекский межрайонный суд не принял иск, аргументируя это тем, что истец не обосновал, как это постановление затрагивает его интересы. Токтакунов же утверждает, что в его иске все указано и обратился в Бишкекский городской суд с частной жалобой.

Начало судебных слушаний назначено на 9.30 часов 2 декабря.

Напомним, ранее Токтакунов выиграл процесс против Генеральной прокуратуры, которая отказала ему в предоставлении информации. Он также известен тем что подал иск в Конституционный суд против парламента страны, который принял закон «О биометрической регистрации граждан».

По мнению правозащитника Нурбека Токтакунова этот закон противоречит Конституции, нарушая неприкосновенность личности и частной жизни граждан. То есть, биометрические данные относятся к сфере частной жизни человека и к конфиденциальной информации, так как они отражают индивидуальные физические особенности человека.

Руководитель партнерской группы «Прецедент» подавал ходатайство в Конституционную палату Верховного суда и против спецслужб страны. Правозащитник требует признать неконституционным принятый в Кыргызстане порядок прослушивания оперативно-розыскными службами телефонных переговоров и иного вторжения в тайну переговоров, переписки и сообщений.

По мнению Токтакунова, ГКНБ (Государственный комитет национальной безопасности) сейчас может безо всяких санкций суда прослушивать любого потребителя сотовой связи и средств интернет-коммуникаций.

Конституция Кыргызстана гарантирует неприкосновенность частной жизни, тайну переписки, переговоров и сообщений, но оговаривает, что в необходимых случаях, в интересах безопасности и борьбы с преступностью, оперативно-розыскные службы могут вторгаться в эти тайны.

По словам Токтакунова, во-первых, порядок обеспечения такого вторжения должен регулироваться законом, во-вторых, «прослушка» в отношении конкретного человека может производится только на основании судебного акта.

Голос свободы, Бишкек

Адрес статьи: http://vof.kg/?p=17646


 




БИШКЕКЧАНЕ МОГУТ ПРОГОЛОСОВАТЬ ЗА ПОНРАВИВШИЙСЯ ПРОЕКТ СТОЛИЧНЫХ ПАРКОВ

 20-11-2014

 

В  Союзе Архитекторов КР прошел смотр конкурсных работ на лучший ландшафтно-дизайнерский проект по реконструкции и благоустройству парков и скверов города Бишкек.

Было подано 30 заявок на участие. Проекты предоставили только 24 участника. Члены жюри просмотрели работы и отобрали 20 лучших работ, но так как одним из условий конкурса является голосование горожан, окончательное решение будет принято после него.

По условиям конкурса были предоставлены работы по нескольким тематикам:

1. Сквер "Физкультурный" на пересечении улиц Байтик Баатыра - Ахунбаева. Тематика - «Кыргызское кино».

2. Сквер им. Тоголока Молдо по улице Московской. Тематика - «Сквер литературы и искусства».

3. Парк "Молодежный" расположен на границе улиц  Жибек Жолу, Махатма Ганди, БЧК и улицы Малышева. Тематика – «Молодежный».

4. Озеленение и благоустройство сквера «Театральный», расположенного в границах улиц Шопокова, Абдрахманова,  Фрунзе, Чуй. Тематика - "Театральный"

5. Сквер на пересечении улиц Айни - Чапаева. Тематика - «Балалык».

http://meria.kg/index.php?option=com_newscatalog&view=article&id=8988&Itemid=339&lang=ru






Колонка ворчуна

Тихий убийца

Тихий убийца

  Полюби меня, малая, У меня – каверна Через года полтора Я умру, наверно.   Несмотря на то, что эта болезнь у всех на слуху, многие думают о ней примерно так: «Ну, со мной-то такого уж точно не случится». Все, что знает средний…


Ваше мнение


Таможенный Союз: "За" или "Против"?

"За", так как считаю его экономически выгодным для Кыргызстана
"За", так как поддерживаю любой союз с Россией
Еще не решил(а), но больше "За", чем "Против"
"Против", так как как считаю его экономически невыгодным для Кыргызстана
"Против", так как не поддерживаю любой союз с Россией
Еще не решил(а), но больше "Против", чем "За"
ТС будет перспективным только при эффективной работе Правительства в этом направлении, в настоящее время это является сомнительным
Мне все равно
А что это такое - Таможенный Союз?

 


Архив сайта

«    Июнь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Архив журнала