5-07-2014 Категория: Новости » Новости экономики
Китайские корпорации готовы вложить 1,3 млрд долларов в развитие инфраструктуры аэропортов Кыргызстана
Две китайские корпорации - Beijing Urban Construction Group (BUCG) и China Machinery Engineering Corporation (CMEC) - подписали с ОАО "Международный аэропорт "Манас" (МАМ, оператором всех аэропортов КР) меморандумы о намерении инвестировать в развитие аэропортов страны $1,3 млрд, - сообщил "Интерфаксу" вице-президент "МАМ" Даир Токобаев.
Средства планируется направить на строительство нового аэропорта в городе Ош, строительство грузового терминала в аэропорту "Манас" и реконструкцию двух аэропортов - "Иссык-Куль" и "Баткен" .
BUCG 1 июля подписала с "МАМ" меморандум о намерениях сотрудничества. В документе китайская корпорация заявила о желании построить международный торговый терминал оптовых и розничных продаж в международном аэропорту "Манас", и реконструировать аэропорты "Баткен" и "Иссык-Куль".
В частности, в аэропорту "Баткен" планируется строительство крупного транзитного терминала, в аэропорту "Иссык-Куль" - строительство терминала туристического класса в целях развития туристической отрасли Иссык-Кульской области.
Общая стоимость трех проектов оценивается до $1 млрд.
По словам Д.Токобаева, BUCG интересна для "МАМ" в качестве партнера по развитию аэропортов, поскольку BUCG является крупнейшей в Китае строительной корпорацией с годовым оборотом $8,65 млрд и имеет 120 дочерних компаний по всему миру.
Он отметил, что BUCG реализовала более 240 крупных проектов, в том числе построила все олимпийские объекты в Пекине к Олимпийским играм 2008 года.
Меморандум с СМЕС был подписан 30 июня. Предполагается строительство нового аэропорта в городе Ош.
По предварительным данным, китайская корпорация готова обеспечить привлечение кредита на этот проект на сумму до $300 млн у Экспортно-импортного банка Китая или Банка развития КНР.
Новый многофункциональный международный аэропорт инвестор готов построить за три года. Аэропорт должен стать региональным хабом грузовых и пассажирских авиаперевозок. Пассажиропоток предполагается увеличить в основном за счет трудовых мигрантов из Узбекистана и Таджикистана, которые направляются на заработки в Россию.
Д.Токобаев отметил, что подписание меморандумов не означает конкретных договоренностей, а свидетельствует только о намерениях этих китайских компаний.
Аналогичные договоренности о намерении сотрудничества "МАМ" достиг ранее еще с 7 потенциальными инвесторами, которые претендуют на статус стратегического партнера "МАМ" по созданию международного пассажирского и транспортного авиахаба на базе аэропорта "Манас" и развитию всех остальных аэропортов республики.
Переговоры по этим направлениям ведутся с российскими компаниями "Роснефть", "Новапорт", AviaInvest, китайскими China CAMC Engineering Co. (CAMCE) и "Чжоуе", а также с Европейским банком реконструкции и развития и Международной финансовой корпорацией, сказал вице-президент "МАМ".
ОАО "Международный аэропорт "Манас" принадлежат все аэропорты Киргизии, включая международные аэропорты "Манас", "Ош", "Иссык-Куль", "Нарын", "Баткен", а также региональные в городах Джалал-Абад, Каракол, Исфана. Крупнейшим акционером АО является Фонд по управлению государственным имуществом при правительстве КР - 79,1% акций. Социальный фонд республики владеет 8,5% акций. Остальные акции принадлежат ряду физических и юридических лиц.
Полюби меня, малая, У меня – каверна Через года полтора Я умру, наверно. Несмотря на то, что эта болезнь у всех на слуху, многие думают о ней примерно так: «Ну, со мной-то такого уж точно не случится». Все, что знает средний…
Таможенный Союз: "За" или "Против"?
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |